"Аэрофлот" исчез из числа заказчиков на самолеты A350-800

Законцовка крыла самолета Airbus A350XWB
"Аэрофлот" по-прежнему ждет получения 14 самолетов Airbus A350-900 :: Laurent ERRERA // Wikipedia

Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" исчезла из списка заказчиков на наименее вместительную версию широкофюзеляжного самолета Airbus A350XWB — A350-800, следует из декабрьского отчета Airbus. Это стало ожидаемым событием: разработку модели заморозили еще в 2014 г., так как она собрала слишком мало заказов. По данным на декабрь 2016 г., единственной авиакомпанией, за которой сохранился заказ на A350-800 (8 бортов), оставалась южнокорейская Asiana Airlines.

Изначально "Аэрофлот" планировал приобрести 22 самолета A350XWB — 8 A350-800 и 14 более крупных A350-900. В Airbus ATO.ru подтвердили, что перевозчик по-прежнему остается в числе заказчиков на A350-900.

В 2015 г. вице-президент Airbus в Восточной Европе и Центральной Азии Андреас Крамер рассказывал ATO.ru, что вопрос об изменении условий контракта на A350XWB для "Аэрофлота" не поднимался. Вместе с тем он добавил, что Airbus регулярно рассказывает перевозчику о возможностях самолетов, сходных с заказанными, — A330neo и A350-1000. Годом ранее Фабрис Брежье, занимавший тогда пост гендиректора Airbus, подчеркивал, что A330-800neo -- "младшая" версия ремоторизованного семейства A330neo, — имея ту же вместимость, что и A350-800, будет превосходить его по эффективности.

Как следует из годового отчета "Аэрофлота" за 2015 г., в начале прошлого года он рассчитывал получить A350XWB в 2018–2023 гг. Оперативно прокомментировать ситуацию в авиакомпании не смогли.

По данным источника в отрасли, Airbus A350XWB станет одним из типов, который возьмет на себя основную нагрузку на дальнемагистральных рейсах "Аэрофлота". От заказа на конкурирующую с ним модель — Boeing 787 перевозчик отказался.

Стандартная вместимость A350-800 — 280 пасс., максимальная — 440 пасс. Предполагаемая дальность его полета — 15,2 тыс. км. A350-900 способен вместить 325–440 пасс. Дальность его полета составляет 15 тыс. км. По состоянию на конец декабря 2016 г. Airbus получил твердые заказы на 599 самолетов этого типа. К концу прошлого года 64 из них были поставлены.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.