"Аэрофлот" прокомментировал попадание в рейтинг худших авиакомпаний мира

В "Аэрофлоте" прокомментировали попадание в рейтинг худших авиакомпаний мира
Рекордная прибыль "Аэрофлота" в 2016 г. была достигнута за счет положительной курсовой разницы от возврата предпоставочных платежей за ранее законтрактованные самолеты :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

Представители "Аэрофлота" прокомментировали ATO.ru попадание группы компаний в рейтинг худших авиакомпаний мира по падению чистой прибыли за 2017 г., опубликованный накануне авторитетным международным изданием Air Transport World. В нем российская группа заняла шестое место, показав падение данного показателя на 273,4 млн долл. по сравнению с результатом 2016 г. В "Аэрофлоте" считают такое сравнение некорректным, поскольку рекордная цифра за 2016 г. учитывала не только прибыль от авиационных перевозок, но и положительную курсовую разницу от возврата предпоставочных платежей за ранее законтрактованные самолеты.

В компании указали, что из-за изменения курса рубля по отношению к доллару США курсовая разница от возврата предпоставочных платежей, отраженная в 2016 г. в отчетности по МСФО, составила 12,7 млрд руб. За вычетом этой суммы чистая прибыль за 2016 г. была на уровне прошлого года.

"Чистая прибыль группы в 2017 г. составила 23,1 млрд руб., данный результат сопоставим с уровнем чистой прибыли 2016 г., скорректированным на положительную курсовую разницу от возврата предпоставочных платежей за ранее законтрактованные ВС (38,8 млрд руб. – 12,7 млрд руб. = 26,1 млрд руб.). Курсовая разница от возврата предпоставочных платежей в размере 12,7 млрд руб., отраженная в 2016 г. в отчетности по МСФО, была следствием существенного изменения курса рубля по отношению к доллару США и не имела отношения к функционированию основного бизнеса группы — предоставлению услуг по авиаперевозке", говорится в комментарии группы "Аэрофлот".

Как объяснили в "Аэрофлоте", авиакомпании группы получают заказанные ею самолеты через лизинговые компании. Поэтому предпоставочные платежи, внесенные группой авиапроизводителю при заказе самолетов, возвращаются ей перед началом поставки, когда контракт на воздушные суда переводится на лизингодателя.

Объявляя итоги 2016 г., "Аэрофлот" отмечал, что финансовые доходы за тот год увеличились на 25,2% по сравнению с предыдущим годом, до 19 802 млн руб., "в основном за счет прибыли по курсовым разницам, основная сумма которой включает эффект от возврата авансовых платежей по поставкам воздушных судов". Во время презентации финансовых результатов группы для инвесторов тогдашний заместитель гендиректора "Аэрофлота" по коммерции и финансам Шамиль Курмашов предупреждал, что возврат предпоставочных платежей уже не окажет серьезного влияния на финансовые результаты группы в 2017 г., поскольку значительная их часть вернулась годом ранее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№192, сентябрь 2018

Календарь ATO Events

24-25 октября 2018, г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.