"Аэрофлот" раскритиковал российскую систему подготовки пилотов
Качество подготовки пилотов в России не соответствует требованиям "Аэрофлота", рассказал его летный директор Игорь Чалик. Системе явно не хватает летно-инструкторского состава и современной материально-технической базы. Кроме того, очень давно не пересматривались образовательные стандарты: при том что "Аэрофлот" эксплуатирует самолеты третьего (Boeing 737) и четвертого (Airbus A320/A330, Boeing 777, SSJ 100) поколений, учащимся рассказывают о конструкции ВС второго поколения. Из-за этого ценность полученных знаний стремится к нулю.
Тем не менее, по мнению Чалика, усилия властей улучшить систему образования не остаются безрезультатными. Так, учебные заведения получают тренажеры современных самолетов, а сам уровень подготовки позволяет не учить выпускников вузов фактически с нуля, как это было лет десять назад, а только доучивать до требований "Аэрофлота".
На повышение квалификации выпускников в среднем уходит 6–9 месяцев. За это время их обучают управлению новыми типом самолета, работе в экипаже из двух человек, ведению радиосвязи, правилам международных полетов.
Признав, что авиакомпании не хватает пилотов, Чалик подчеркнул, что это нормальная ситуация, поскольку рынок растет. Тем временем в России не первый месяц говорят, что проблема нехватки летного персонала становится все более серьезной, в том числе из-за действий Росавиации, После катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в 2013 г. ведомство стало закрывать частные авиационные учебные центры (АУЦ) и лишать прошедших в них обучение специалистов пилотских свидетельств. Свои действия Росавиация объясняет многочисленными нарушения в АУЦ. Подробнее о ситуации рассказывается в статье газеты "Коммерсант" "Прерванный пилот".
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises