"Аэрофлот" раскритиковал российскую систему подготовки пилотов

Качество подготовки пилотов в России не соответствует требованиям "Аэрофлота", рассказал его летный директор Игорь Чалик. Системе явно не хватает летно-инструкторского состава и современной материально-технической базы. Кроме того, очень давно не пересматривались образовательные стандарты: при том что "Аэрофлот" эксплуатирует самолеты третьего (Boeing 737) и четвертого (Airbus A320/A330, Boeing 777, SSJ 100) поколений, учащимся рассказывают о конструкции ВС второго поколения. Из-за этого ценность полученных знаний стремится к нулю.

Тем не менее, по мнению Чалика, усилия властей улучшить систему образования не остаются безрезультатными. Так, учебные заведения получают тренажеры современных самолетов, а сам уровень подготовки позволяет не учить выпускников вузов фактически с нуля, как это было лет десять назад, а только доучивать до требований "Аэрофлота".

На повышение квалификации выпускников в среднем уходит 6–9 месяцев. За это время их обучают управлению новыми типом самолета, работе в экипаже из двух человек, ведению радиосвязи, правилам международных полетов.

Признав, что авиакомпании не хватает пилотов, Чалик подчеркнул, что это нормальная ситуация, поскольку рынок растет. Тем временем в России не первый месяц говорят, что проблема нехватки летного персонала становится все более серьезной, в том числе из-за действий Росавиации, После катастрофы Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" в 2013 г. ведомство стало закрывать частные авиационные учебные центры (АУЦ) и лишать прошедших в них обучение специалистов пилотских свидетельств. Свои действия Росавиация объясняет многочисленными нарушения в АУЦ. Подробнее о ситуации рассказывается в статье газеты "Коммерсант" "Прерванный пилот".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.