"Аэрофлот" смог вдвое сократить полугодовой валовой убыток по РСБУ

Перевозчик использовал возможности для активного расширения производственной программы
самолет "Аэрофлота"
:: "Аэрофлот"

Валовой убыток "Аэрофлота" за шесть месяцев этого года сократился на 50,5% по сравнению с аналогичным периодом ковидного 2020 г., благодаря активному росту выручки (обеспеченному за счет расширения полетов на внутренних линиях и постепенного восстановления международного сегмента) при одновременном контроле над издержками. Такие данные следуют из финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), на неконсолидированной основе.

Пандемия COVID-19 продолжает оказывать серьезное влияние на авиаперевозки, в частности международное авиасообщение по-прежнему существенно ограничено, а переориентирование операторами ресурсов, использовавшихся на МВЛ, в сторону ВВЛ существенно обострило конкуренцию на внутреннем рынке. Все это оказывает значительное давление на деятельность авиакомпаний.

Тем не менее комбинация активного расширения полетов на внутрироссийских линиях и продолжения восстановления полетной программы в международном сегменте способствовала 23,2%-ному росту выручки крупнейшего российского авиаперевозчика за шесть месяцев 2021 г. — до 149,9 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок за январь–июнь выросла на 29,7% по сравнению с шестью месяцами 2020 г. Улучшение динамики удельной выручки на пассажиро-километр было усилено ростом загрузки кресел авиакомпании "Аэрофлот" на 8,6 п. п. по сравнению с аналогичным периодом 2020 г., что положительно сказалось на динамике RASK (доходы на располагаемый кресло-километр).

Себестоимость продаж составила 177,6 млрд руб., что сопоставимо с уровнем аналогичного периода 2020 г. Масштабные меры по оптимизации расходов, начавшиеся в кризисном году, и сохранение консервативного подхода к затратам, продолжение переговоров с контрагентами относительно лизинговых платежей позволили сдержать рост себестоимости продаж даже с учетом продолжающегося давления на себестоимость со стороны динамики валютного курса, отметили в авиакомпании.

Контроль расходов позволил также снизить переменные затраты, зависящие от объема деятельности, — в частности, снизились расходы на наземное обслуживание на 9,9%, на питание пассажиров на борту на 10,3%, на оплату труда на 24,0%. Расходы на лизинг воздушных судов остались на уровне 2020 г. вследствие роста курса доллара. Кроме того, продолжило нарастать давление на финансовые результаты со стороны растущей стоимости керосина.

Валовой убыток за шесть месяцев сократился на 50,5%, до 27,7 млрд руб., именно благодаря росту выручки при контроле над издержками.

На результаты прочей деятельности существенное влияние оказала необходимость привлечения заемных средств для финансирования производственной деятельности, что обусловило рост процентов к уплате.

Ликвидная позиция компании остается устойчивой, объем денежных средств и эквивалентов по состоянию на конец июня составил 87,2 млрд руб., увеличившись на 28,8 млрд руб. в II квартале 2021 г. на фоне размещения облигаций и сезонного роста объемов бронирований. Общая долговая нагрузка ПАО "Аэрофлот" на 30 июня составила 98,6 млрд руб., из которых 11,4 млрд руб. приходится на краткосрочные кредиты и займы.

В первом полугодии удалось сократить чистый убыток на 37,7% по сравнению с первым полугодием 2020 г., до уровня 26,3 млрд руб. На финансовые результаты полугодия положительное влияние оказали итоги II квартала. Чистый убыток в апреле–июне составил всего 1,4 млрд руб., продемонстрировав существенное улучшение по сравнению с убытком в размере 24,9 млрд руб. в I квартале 2021 г. и убытком за II квартал 2020 г. в размере 26,2 млрд руб. на фоне активного развития производственной программы на внутреннем рынке и роста спроса на авиаперевозки в летнем сезоне: по итогам II квартала года пассажиропоток группы "Аэрофлот" на рейсах внутри России достиг исторических значений и превысил показатель аналогичного периода доковидного 2019 г. на 17,9%. "Таким образом, восстановление внутреннего рынка внесло значительный положительный вклад в результаты "Аэрофлота" даже с учетом возросшей конкуренции в данном сегменте", — отметил Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.