"Аэрофлот" внедряет технологию предотвращения выкатывания за пределы ВПП

Технология BACF для повышения безопасности полетов разработана Airbus и NAVBLUE
самолет Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот
:: "Аэрофлот"

В рамках программы повышения безопасности полетов "Аэрофлот" первым среди российских авиаперевозчиков приступает к использованию технологии BACF (Braking Action Computation Function), которая позволяет получать информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы (ВПП), а затем оперативно передавать данные наземным службам авиакомпании и аэропорта. Технология направлена на предотвращение самых распространенных авиационных инцидентов, связанных с выкатыванием самолета за пределы ВПП.

BACF является совместной разработкой европейского авиастроительного концерна Airbus и NAVBLUE — компании, занимающейся вопросами обеспечения полетов и управления транспортными потоками. На данном этапе "Аэрофлот" заключил соглашение об установке BACF на узкофюзеляжных самолетах семейства А320. В дальнейшем эта технология будет также распространена для широкофюзеляжных лайнеров А350.

"Метеоусловия в России относятся к числу наиболее сложных, зимний сезон продолжается на протяжении полугода — ВПП часто покрыты снегом и слякотью, возможно образование гололеда. Мы с нетерпением ожидаем увидеть пользу, которую принесет новая технология операционной деятельности "Аэрофлота", и то, как аэропорты будут использовать эти данные для улучшения состояния взлетно-посадочных полос", — сказал Жюльен Франьятт, глава Airbus в России.

BACF — специализированное программное обеспечение, которое устанавливается на борту самолета. Уникальная система использует модель расчетов, разработанную Airbus. Система BACF считывает данные об условиях торможения и сравнивает фактические показатели с различными примерами состояний ВПП из базы данных Airbus, после чего делает вывод о характеристике уровня торможения.

Данные системы BACF отображаются на дисплеях в кабине пилотов. Экипаж может по радиосвязи передавать сведения диспетчерам управления воздушным движением и использовать их для составления отчетов.

Помимо этого информация из системы BACF в режиме реального времени поступает в RunwaySense — сервис NAVBLUE для формирования отчетов о состоянии ВПП. RunwaySense работает по тому же принципу, что и приложения для отслеживания пробок и инцидентов на автомобильных дорогах. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени получать информацию о состоянии покрытия во всем аэропорту, на отдельных ВПП или их участках. Руководствуясь объективными данными, аэропорт может сообщать точные сведения о коэффициенте сцепления экипажам прибывающих рейсов и организовывать работы по очистке полосы.

"Наша авиакомпания уделяет приоритетное внимание вопросам обеспечения безопасности, — подчеркнул гендиректор "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. — "Аэрофлот" соответствует высшим международным стандартам и выступает проводником глобальных отраслевых инициатив в России. Внедрение технологии BACF позволит нам эффективнее взаимодействовать со всеми партнерами, участвующими в организации авиаперевозок".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.