"Аэрофлот" выбрал SkyTeam

Конец весны - начало лета были богаты событиями для "Аэрофлота". Пожалуй, ключевым из них стал шаг "Аэрофлота" навстречу глобальному альянсу авиакомпаний SkyTeam. Именно так можно назвать соглашение, ратифицированное Валерием Окуловым и президентом Air France Жан-Сирилом Спинеттой. Авиакомпания подписала соглашение о начале переговоров по процедуре вступления "Аэрофлота" в альянс ориентировочно в 2005 г.

В оставшееся время перевозчик должен заключить двусторонние интерлайн-соглашения со всеми участниками альянса и пройди аудит по уровню сервиса и обеспечению безопасности полетов.

Итоги работы авиакомпании вселяют оптимизм в будущих партнеров. "Аэрофлот" сообщает, что по итогам пяти месяцев 2004 г. авиакомпания перевезла 2,409 млн пасс. (прирост на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и 54,1 тыс. т почты и грузов (увеличение на 29,9%). Процент занятости пассажирских кресел составил 66,9% и увеличился к уровню прошлого года на 3,4%.

На фоне убытков, которые несут многие иностранные перевозчики, финансовые итоги деятельности "Аэрофлота" прошлого года выглядят весьма привлекательно. За прошлый год чистая прибыль "Аэрофлота", рассчитанная по международным стандартам финансовой отчетности, увеличилась на 41,8%, до 126,7 млн долл., а выручка - на 9,8%, до 1,716 млрд долл.

На фоне всех этих победных реляций незаметно прошел тот факт, что совет директоров "Аэрофлота" покинул Александр Зурабов. Прямо перед голосованием на годовом собрании акционеров он снял свою кандидатуру из списка претендентов на кресло в совете директоров, объяснив это несогласием с политикой руководства компании. К заслугам этого топ-менеджера, занимавшего с мая прошлого года должность председателя совета директоров - президента авиакомпании, относят активное участие в разработке стратегических планов развития "Аэрофлота".

Решение ведущего перевозчика страны присоединиться к SkyTeam ставит другой глобальный альянс, Star Alliance, перед необходимостью поиска достойного партнера в России. Наиболее вероятным претендентом выглядит "Сибирь". С одной стороны, это крупнейшая по объемам внутренних перевозок авиакомпания с разветвленной маршрутной сетью, что выглядит привлекательно для участников Star. С другой стороны, на международных маршрутах "Сибирь" представлена гораздо слабее, чем тот же "Аэрофлот", - а значит, меньше поводов для внутренней конкуренции. Но "Сибирь" обладает на данный момент существенным недостатком: в ее парке нет современных воздушных судов иностранного производства, из-за чего она не может гарантировать равный уровень сервиса для пассажиров в сравнении с другими участниками альянса.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.