Аэропорт Домодедово отказался работать с лоукостерами

Руководство московского аэропорта Домодедово не заинтересовано в работе с низкотарифными авиакомпаниями. По словам и. о. директора "Домодедово коммершл сервисиз" Алексея Раевского, это связано с убеждением, что сотрудничество с лоукостерами грозит финансовыми потерями. С одной стороны, для обслуживания низкобюджетных перевозчиков требуется внедрение новых, дорогостоящих технологий; с другой — сами лоукостеры требуют, чтобы для них устанавливали льготные аэропортовые тарифы, поясняет топ-менеджер.

На сегодня Домодедово рассчитывает воспользоваться ситуацией, при которой из-за кризиса в России региональные авиакомпании сворачивают зарубежные направления и пассажиры вынуждены летать за границу с пересадкой в Москве, рассказал Раевский. Он также сообщил, что, несмотря на тяжелое положение на рынке, в прошлом году аэропорту удалось минимизировать финансовые потери.

Аэропорт отмечает рост пассажиропотока на ряде международных направлений — в Пхукет, Минск, Дубай, Франкфурт. Точки роста на внутреннем рынке — Сочи, Симферополь, Минеральные Воды.

Соотношение международных рейсов и внутренних стало 50/50, в 2014 г. оно было 60/40.

Используя ситуацию с удешевлением (в валюте) стоимости строительства в кризис и в рамках подготовки к ЧМ-2018 аэропорт активно инвестирует в инфраструктуру. Реконструируется действующий терминал Т1, возводится новый терминал Т2. Это реализуется в рамках концепции "под одной крышей",  в итоге в Домодедово будет единый терминал.

Проект реконструкции Т1 оценивается в 20,6 млрд руб. В строительство Т2, включая технологическое оборудование, к началу второго квартала 2018 г. аэропорт инвестирует более 32 млрд руб. Напротив Т1 строится многоуровневый паркинг, для этого привлекли кредитную линию Raiffeisenbank International на 38 млн евро на 5 лет. Завершается строительство нового грузового терминала стоимостью 3 млрд руб. Реконструируется центральная заправочная система, в которую до 2020 года будет инвестировано 1,7 млрд руб.

По словам топ менеджера за прошлый год аэропорт инвестировал в строительство более 5,2 млрд руб., на технологическое оборудование было потрачено почти 900 млн руб., на информационные технологии — еще более 660 млн руб.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.