Аэропорт Домодедово внедрил технологию самостоятельной сдачи багажа

К концу года 24 стойки регистрации аэропорта Домодедово будут оснащены киосками SBD
Домодедово стал первым аэропортом в России, применившим данную технологию :: Аэропорт Домодедово

В аэропорту Домодедово (Москва) появилась возможность самостоятельно зарегистрировать свой багаж. Это было реализовано при помощи технологии SelfBagDrop (SBD), разработанной компанией SITA. Первыми такой услугой могут воспользоваться пассажиры авиакомпании S7 Airlnes ("Сибирь"), базирующейся в Домодедово.

Это первое в России введение подобной технологии. Как сообщили в пресс-службе аэропорта, стойки самостоятельной регистрации багажа работают в тестовом режиме с начала сентября. Пассажир может воспользоваться услугой, отсканировав посадочный талон на стойке, после чего будет распечатана багажная бирка, которую нужно закрепить на чемодане в соответствии с инструкцией. Копия бирки остается у пассажира для сравнения номера при получении багажа в аэропорту прибытия.

Автоматические стойки сдачи багажа введены уже в 40 аэропортах по всему миру, этой услугой пользуются более 55 авиакомпаний. К концу года 24 стойки регистрации аэропорта Домодедово будут оснащены киосками SBD, что позволит пользоваться сервисом пассажирам других авиакомпаний. Внедрение данной технологии — это один из этапов перехода воздушной гавани на безбумажные и смарт-технологии, которые позволят пассажирам свободно управлять своим временем в аэропорту.

Напомним, что в 2017 г. в рамках реализации программы по переходу на безбумажное обслуживание в терминале аэропорта были установлены eGate — автоматизированные турникеты для обработки электронных посадочных талонов, позволяющие пассажирам самостоятельно пройти контроль при входе в зону вылета и на борт самолета. Для этого достаточно лишь приложить QR-код на мобильном устройстве к сканеру. 

Кроме того, сегодня в аэропорту завершается тестирование роботизированного склада временного хранения багажа (проект реализуется при участии голландской компании Vanderlande): путешественники могут заранее зарегистрировать багаж, который будет находиться на складе до доставки на рейс. Специальные роботы за две минуты после поступления команды находят нужный лоток и перевозят сумку к месту комплектации рейса в автоматическом режиме.

Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), 70% пассажиров поддерживают появление автоматических стоек приема багажа, в то время как около 30% высказываются за традиционную процедуру.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.