Аэропорт Храброво вновь станет хабом

Лоукостер "Победа" планирует транзитные полеты из Москвы в Европу через Калининград
"Победа" в Храброво
Лоукостер "Победа" планирует транзитные полеты из Москвы в Европу через Калининград :: I. Zarembo // Аэропорт Храброво

ATO.ru — Аэропорт Храброво (Калининград) и единственный российский низкобюждетный перевозчик "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") договорились о создании хаба на базе калининградского аэропорта, сообщает агентство Интерфакс со ссылкой на генерального директора воздушной гавани Александра Корытного.

По словам топ-менеджера, пока речь идет о рейсах из московского аэропорта Внуково в Париж, Рим, Женеву и Лондон со стыковкой в Калининграде, время которой не должно превышать 60 мин. На сегодня "Победа" планирует осуществлять транзитные рейсы в Калининград только из Внуково, однако не исключается, что география полетов в будущем будет расширена.

Александр Корытный подчеркнул, что "Победе" выгодно летать из Москвы в Европу именно через Калининград, так как авиакомпании легче получить разрешение на рейсы в Европу из Калининграда, чем из Москвы. Кроме того, на перелеты из городов России в Калининград действует нулевая ставка НДС, а маршрут Москва--Калининград субсидируется.

"Победа" возобновила полеты в Храброво в марте 2018 г. Напомним, что ранее перевозчик выполнял рейсы в российский эксклав в период действия осенне-зимнего расписания 2015/2016, но весной 2016 г. полеты были приостановлены в рамках оптимизации маршрутной сети. 

Ранее над созданием хабовой модели в Калининграде работала прекратившая существование в 2009 г. "КД-авиа". Напомним,  что с лета 2007 г. авиакомпания пыталась реализовать проект по созданию в Храброво транзитного хаба, объединяющего ежедневными регулярными рейсами примерно полтора десятка российских городов с таким же количеством зарубежных (в августе 2009 г. сеть охватывала 22 пункта назначения). Однако финансовый кризис 2008 г. сильно затронул деловую элиту российских городов, на которую авиакомпанией делался основной упор в системе ежедневных регулярных рейсов. Это значительно сократило пассажиропоток, и к 2009 г. долги перевозчика насчитывали почти 12 млрд руб.; сертификат эксплуатанта был отозван в сентябре того же года.

Стоит отметить, что использование Храброво в качестве хаба может стать выгодным и для иностранных перевозчиков, особенно в случае продления режима открытого неба, снимающего ограничения на полеты иностранных авиакомпаний в Калининград. Напомним, что он был введен в Храброво с 2014 г. и действовал c разной периодичностью, однако действие этого режима закончилось в конце 2017-го. В апреле 2018 г. сообщалось о планах продлить режим, решение должно было быть принято до лета. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, отвечая на вопрос ТАСС, тогда заявил: "Он [режим открытого неба] будет продлеваться в любом случае. Позиция Минтранса такая, что этот режим должен здесь быть".

Как сообщили ATO.ru в пресс-службе аэропорта, режим открытого неба был установлен на период проведения чемпионата мира по футболу — 2018. Вопрос о его дальнейшем продлении пока не решен. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.