Аэропорт Шереметьево нацелился на пассажиропоток в 100 млн человек

Вид на новый терминал С
После ввода в эксплуатации нового терминала С (этап I) суммарная пропускная способность аэропорта Шереметьево возросла до 80 млн человек :: Маргарита Ипаткина / ATO.ru

В международном аэропорту Шереметьево состоялось официальное открытие первой очереди нового терминала С. Аэровокзал принял первые международные рейсы в пятницу, 17 января.

Объединенный с терминалом B (введен в эксплуатацию после реконструкции в мае 2018 г.) терминал С (этап I) вошел в Северный терминальный комплекс (СТК) Шереметьево.

Площадь терминала С (этап I) составляет более 127,3 тыс. кв. м, пропускная способность — 20 млн пасс./год. (4110  пасс./ч). Таким образом, общая пропускная способность крупнейшей воздушной гавани СНГ достигла 80 млн чел./год.

Через 10 лет Шереметьево рассчитывает обслуживать ежегодно 100 млн пасс.

Новые инфраструктурные возможности

В Шереметьево уже был терминал С. Он был открыт в 2007 г., но постепенно, после появления терминалов D и E его роль стала второстепенной.

Прежний терминал С обслуживал преимущественно международные чартерные рейсы и был закрыт на реконструкцию три года назад, 1 апреля 2017 года. Все рейсы были переведены в терминалы F и E.

Генподрядчиком и проектировщиком нового терминала С (этап I) выступило ООО "Энерго-Строй". Росавиация выдала разрешение на ввод аэровокзала в эксплуатацию 25 октября 2019 г.

интерьер терминала
Новым терминалом C будет активно пользоваться "Аэрофлот" :: Маргарита Ипаткина

Архитектурно-планировочное пространство нового здания терминала реализовано в единой с терминалом B (с которым он интегрирован) стилистике русского конструктивизма. Аэровокзал состоит из основного семиэтажного здания, перрона и шестиуровневого паркинга на 2500 машино-мест, соединенного с терминалом крытым пешеходным переходом.

В терминале С (этап I) установлены 62 стойки регистрации в общем зале вылета (плюс 4 стойки — в зоне таможни и 18 — в трансферной зоне), 60 кабин паспортного контроля в зоне вылета и еще 60 — в зоне прилета (плюс 4 кабины — в трансферной зоне), есть четыре бизнес-зала и двухуровневый VIP-зал. 

Терминал также получил современную багажную систему, способную обрабатывать 3288 единиц багажа в час.

Кроме того, в здании будут оборудованы курительные комнаты — 28 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает возможность оборудования в аэропортах изолированных помещений для курения.

Традиционной воздушной аркой в Шереметьево встретили первый самолет, прибывший в терминал, — рейс "Аэрофлота" из Хельсинки. В терминале С будет обслуживаться большинство международных рейсов этого крупнейшего российского перевозчика. Их поэтапный перевод в новый терминал уже начался.

Сумма инвестиций, вложенных аэропортом в строительство терминала С (этап I), составляет около 32 млрд руб.

Задел на будущее

Председатель совета директоров АО "МАШ" (оператор Шереметьево) Александр Пономаренко рассказал журналистам, что начать второй этап строительства терминального комплекса С планируется в 2024 г., а ввести его в эксплуатацию — в 2026 г. Сроки строительства будут зависеть от роста пассажиропотока аэропорта.

Ранее сообщалось, что пропускная способность терминала С (этап 2) рассчитана на 10 млн пассажиров. То есть общая ежегодная пропускная способность терминала С (этап 1 и этап 2) может составить 30 млн пассажиров.  

Планируется, что в рамках долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево в два этапа будет реализован проект прямого железнодорожного сообщения СТК с Москвой.

Александр Пономаренко
Через десятилетие Шереметьево готовится обслуживать ежегодно 100 млн пассажиров. Об этом заявил председатель совета директоров АО "МАШ" Александр Пономаренко (на фото). Значение Шереметьево для гражданской авиации России будет только расти :: Маргарита Ипаткина / ATO.ru

На первом этапе должна быть построена станция Шереметьево-1 в СТК, которая будет соединена с действующей станцией аэроэкспресса Шереметьево-2 (Южный терминальный комплекс; ЮТК) однопутной веткой. Ж/д сообщение между СТК и Москвой с промежуточной остановкой в ЮТК планируется открыть к 2022 г.   

В сентябре в Шереметьево была введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). На днях на реконструкцию должна закрыться ВПП-1. До конца года аэропорт планирует ее обновить.

В долгосрочной перспективе рассматривается возможность реконструкции терминала F, а также строительство еще одного терминала (G).

Новая планка

Шереметьево продолжает оставаться лидером по пассажиропотоку среди аэропортов России и ближнего зарубежья. По итогам 2019 г. он обслужил 49,9 млн чел., что на 8,9% больше, чем в 2018 г. Количество взлетно-посадочных операций возросло на 8,2% и составило 386 тыс. В аэропорт начали выполнять полеты новые авиакомпании: "Белавиа", Brussels Airlines, Vietnam Airlines, Turkish Cargo. Были открыты рейсы по 19 новым направлениям.

Новая инфраструктура Шереметьево дает хорошие возможности для развития его базового перевозчика, крупнейшей авиакомпании России — "Аэрофлота", а также его партнеров по альянсу SkyTeam.

По итогам 2019 года "Аэрофлот" перевез 37,2 млн пассажиров (рост на 4,1% к уровню 2018 года). К 2023 году авиакомпания намерена нарастить пассажиропоток до 52 млн человек. С октября 2018-го часть рейсов из Внуково в Шереметьево перевела  авиакомпания "Россия" (входит в группу "Аэрофлот").

По итогам 2020 г. аэропорт планирует обслужить около 52 млн пасс. В среднем в течение следующих 10 лет рост пассажиропотока воздушной гавани может составить 4,5%. К 2030 г. Шереметьево планирует преодолеть новую знаковую планку в 100 млн пасс., обслуженных за год. 

терминал С
221 млн пассажиров обслужили российские аэропорты в 2019 году, заявил на церемонии открытия терминала С (этап I) глава Росавиации Александр Нерадько. Таким образом, на долю Шереметьево пришлось более 22% суммарного пассажиропотока. В прошлом году аэропортом Шереметьево пользовался каждый пятый авиапассажир в России. Фото: Маргарита Ипаткина / ATO.ru
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.