Аэропорт Шереметьево по-прежнему намерен завершить реконструкцию ВПП-1 до конца года

Периметровое ограждение аэропорта Шереметьево
Из-за COVID-19 крупнейший российский аэропорт не досчитается очень многих пассажиров. На фото: периметровое ограждение Шереметьево :: А. Морошенков / Дирекция по связям с общественностью МАШ

Московский аэропорт Шереметьево намерен продолжить реконструкцию первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) несмотря на кризис отрасли из-за пандемии COVID-19. Об этом в интервью Forbes рассказал председатель совета директоров АО "МАШ" (оператор Шереметьево) Александр Пономаренко. 

"Для нас крайне важным вопросом является реконструкция, а точнее — строительство первой взлетно-посадочной полосы, до зимних холодов независимо от того, когда начнется восстановление пассажиропотока", — отметил топ-менеджер.

Он добавил, что аэропорт был вынужден привлечь кредит в Сбербанке на 6 млрд руб. Средства будут направлены на модернизацию ВПП-1. Кроме того, частные акционеры Шереметьево отказались получить причитающиеся им дивиденды. Аэропорт также запросил возможность отмены выплат дивидендов, которые он обязан выплачивать по акционерному соглашению с Росимуществом (25% от чистой прибыли). Соответствующее письмо уже направлено в ведомство.

Все остальные реализуемые в Шереметьево проекты — например, в части модернизации IT-технологий или проектирования мехмастерских для оператора по наземному обслуживанию "Шереметьево Хэндлинг" — пришлось приостановить.

В целом рассматриваются два сценария дальнейшей деятельности Шереметьево. Первый предполагает возобновление международных рейсов с июля и постепенное восстановление пассажиропотока до конца текущего года. Согласно второму сценарию восстановление пассажиропотока до докризисного уровня будет происходить значительно медленнее и займет не менее года.

Для поддержания сбалансированной работы аэропорта были временно закрыты терминалы С, D и Е, существенно сокращены все непроизводственные расходы, перераспределены ресурсы, оптимизированы процессы и графики работы персонала.

Напомним, что 66% Шереметьево контролирует компания TPS Avia, совладельцами которой являются Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг. В 2013 г. компания выиграла конкурс на реконструкцию северной зоны воздушной гавани. 

Акционерным соглашением предусмотрено, что по окончании строительства либо Росимущество может предъявить TPS Avia свою долю к выкупу, либо TPS Avia может запросить выкуп у Росимущества. По словам Пономаренко, ведется подготовка к этой сделке. Если будет принято решение по выкупу доли Росимущества, то совместно с каким-нибудь партнером — российским или международным.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.