Аэропорт Сочи — уникальный хаб в эпоху санкций

AER — стратегический узел в маршрутной карте "Аэрофлота"
Аэропорт Сочи – уникальный хаб группы "Аэрофлот" в эпоху санкций
:: аэропорт Сочи

С апреля этого года Группа "Аэрофлот" приступила к реализации программы использования крупнейшего на Черноморском побережье России аэропорта Сочи им. В. И. Севастьянова (код IATA: AER) в качестве своего нового полноценного хаба на юге страны, с обширной региональной и международной маршрутной сетью.

Организация нового, уже третьего после Москвы (SVO) и Красноярска (KJA), хаба стала оптимальным решением в сложившихся условиях. Оно позволило Группе полноценно выполнять свою социальную миссию по повышению транспортной доступности регионов России и мобильности населения страны, поддержать связь на международных направлениях, являющихся популярными среди российских туристов и важными для открытия новых бизнес-возможностей. Кроме того, такое решение позволило организовать более эффективное использование существующего парка самолетов в условиях закрытого для российских авиакомпаний пространства Европы и невозможности получения в ряде стран гарантии сохранности самолетов зарубежного производства, эксплуатируемых отечественными перевозчиками.

Для реализации решения о создании транспортного узла в аэропорту Сочи Группа "Аэрофлот" усилила в нем свое присутствие, в частности запустив обширную программу полетов авиакомпании "Россия" на современных региональных реактивных самолетах Superjet 100 (SSJ 100) российского производства, стартовавшую в апреле 2022 года.

Программа предоставляет удобные стыковки для пассажиров, следующих из базовых аэропортов в Москве (Шереметьево; SVO), Санкт-Петербурге (LED) и Красноярске (KJA).    

В СОЧИ ИЗ РЕГИОНОВ, ИЗ СОЧИ — ЗА ГРАНИЦУ

С апреля 2022 года авиакомпания "Россия" в дополнение к существовавшим ранее маршрутам из Сочи запустила прямые регулярные рейсы по 17 направлениям в шести иностранных государствах: в Армении (Ереван), Египте (Каир), Израиле (Тель-Авив); четыре направления в Турции (Стамбул, Анталья, Бодрум, Даламан); по пять в Узбекистане (Ташкент, Самарканд, Бухара, Фергана и Ургенч) и Казахстане (Актау, Актобе, Алма-Ата, Атырау, Нур-Султан). С июля начинаются полеты в Шарджу (Объединенные Арабские Эмираты), рассматриваются другие направления. Всего "Россия" выполняет в аэропорту курортной столицы РФ до 100 еженедельных рейсов.

Данная программа позволяет эффективно использовать парк самолетов SSJ 100, дальность (2400 км) и пассажировместимость которых оптимальны для ее выполнения. Сейчас в аэропорту Сочи базируется семь самолетов SSJ 100 в компоновке на 87 мест (12 кресел бизнес-класса и 75 — экономкласса); планируется довести парк в Сочи до 10 воздушных судов. Эти самолеты взяты в лизинг у российских финансовых структур, находятся в регистре РФ. "Россия" является крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 в мире; в парке авиакомпании 71 современный и комфортабельный самолет этого типа. Компания — крупнейший эксплуатант самолетов российского производства.

"Подобные программы, разворачиваемые на базе региональных аэропортов и ориентированные в том числе на транзитный пассажиропоток, способствуют развитию транспортной инфраструктуры субъектов РФ. Это стимулирует аэропорты присутствия Группы "Аэрофлот" на развитие и совершенствование услуг, — прокомментировал официальный представитель авиакомпании "Россия" Сергей Стариков. — Мы рассчитываем, что новые направления будут привлекательны для разных категорий пассажиров, интересны как для деловых поездок, так и для путешествий".

"Аэродинамика", управляющая компания Международного аэропорта Сочи, делает все для обеспечения максимальной поддержки программы "для формирования полноценного регионального международного хаба на юге России". "Мы ожидаем, что рейсы будут востребованы пассажирами по всей существующей региональной сети маршрутов Сочи, которая в летний сезон превышает 60 направлений полетов, что будет способствовать дополнительной загрузке международных рейсов авиакомпании "Россия", — отметил директор по авиационной коммерции ГК "Аэродинамика" Александр Никонов.

Сочи — не только транзитный хаб для российских туристов, отправляющихся за рубеж, но и популярное направление въездного туризма, благодаря качеству предоставляемого сервиса и вариативности типов отдыха. В летнем сезоне в "Аэродинамике" отмечают устойчивый интерес со стороны туроператоров. Управляющая компания сочинского аэропорта "тесно сотрудничает с авиакомпанией "Россия" в вопросах развития туристических потоков в/через Сочи".

В "Аэрофлоте" отметили, что национальный перевозчик "продолжит изучать перспективу развития международной программы полетов из Сочи, а также из других городов России".

Дальнейшее развитие хаба в Сочи продолжилось в июне этого года, когда авиакомпания "Аэрофлот" приступила к выполнению региональной программы ежедневных рейсов по 10 внутрироссийским направлениям: Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Красноярск, Пермь, Тюмень, Уфа, Самара, Нижний Новгород и Омск. Рейсы выполняются на среднемагистральных лайнерах Airbus A320. Программа "Аэрофлота" обеспечивает возможность пассажирам из регионов посетить черноморский курорт без пересадок, минуя Москву, позволяя путешественникам сэкономить время и деньги. Эти рейсы также выполняют роль фидерных для международных рейсов "России" из Сочи. По подсчетам компании "Аэродинамика", доля пассажиров на рейсах "России", которые использовали аэропорт Сочи для пересадки по пути за границу, составляет от 50 до 70%. Большинство из них вылетало из базовых аэропортов Группы "Аэрофлот" в Москве (Шереметьево), Санкт-Петербурге (Пулково) и Красноярске.

По прогнозам "Аэродинамики", региональная программа "Аэрофлота" в Сочи сгенерирует порядка 300 тыс. дополнительных пассажиров в летний сезон.

АЭРОПОРТ СОЧИ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ХАБ

Аэропорт Сочи входит в группу компаний "Аэродинамика". В весенне-летнем сезоне маршрутная сеть аэропорта включает более 60 внутренних и 22 международных направления. После введения режима временного ограничения полетов в 11 аэропортах юга и центральной части России аэропорт перешел в трансферный режим, принимая пассажиров вместо временно не обслуживающих аэропортов Краснодара, Анапы, Геленджика, Ростова.

За четыре месяца, с января по апрель 2022 года, сочинский аэропорт обслужил более 2,419 млн пассажиров, с учетом сопутствующих сложностей, всего на 10% ниже показателей аналогичного периода 2021 года. При этом международный пассажиропоток аэропорта вырос в 6,5 раза, до 121,2 тыс. пассажиров. Количество самолето-вылетов за этот период составило 9,078 тыс. операций. На 11% выросло количество обрабатываемых грузов и почты (1,157 тыс. т).

С 1 июня аэропорт работает как транзитный трансферный центр, для чего внедрена технология трансфера багажа. "До открытия международных рейсов из Сочи необходимость обработки трансферного багажа отсутствовала, так как большинство пассажиров выбирали Сочи как финальный пункт своего путешествия. С открытием международной программы полетов обработка трансферного багажа стала весьма актуальной, поскольку многие путешественники стали использовать аэропорт Сочи как трансферный при полетах за границу", — пояснили в "Аэродинамике".

Теперь оформление багажа пассажиров, следующих через Сочи по всем направлениям, включая международные, разрешено до конечного пункта.

"Обработка трансферного багажа без получения его пассажиром, следующим с пересадкой в аэропорту, — это в первую очередь вопрос комфорта пассажиров, сокращение времени на прохождение предполетных формальностей, минимизация контактов с другими пассажирами и повышение лояльности пассажира как к авиакомпании, которую он выбрал для своего путешествия, так и к аэропорту", — прокомментировал управляющий директор Международного аэропорта Сочи Алексей Комаров.

В летнем сезоне AER договорился с аэропортами Краснодара и Анапы о привлечении к работе до 370 сотрудников и использовании технического оборудования временно простаивающих аэропортов.

Аэропорт Сочи взял на себя роль стыковочного пункта для путешествия на юг страны. Чтобы повысить доступность курортов Краснодарского края, Черноморского побережья и Крыма, в Сочи внедрена система интермодальных перевозок. Прилетев в Сочи, пассажир может продолжить путешествие другими видами транспорта: скоростными электропоездами, поездами или автобусами. Найти нужную перевозку и приобрести билет можно на сайте аэропорта. Также разрабатываются варианты ежедневного скоростного морского пассажирского сообщения между Геленджиком, Новороссийском, Керчью и Феодосией.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ В АЭРОПОРТУ СОЧИ

Высшим приоритетом "Аэрофлота" является безопасное выполнение полетов. Для обеспечения технического сопровождения всех рейсов Группы, оперируемых из Сочи, провайдер технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов "А-Техникс" (входит в Группу "Аэрофлот") в октябре 2021 года открыл в аэропорту собственную линейную стацию. Новая ЛСТО имеет допуски на выполнение оперативного технического обслуживания на семи типах воздушных судов: Boeing 737NG, Boeing 777, Boeing 747, Airbus A350, Airbus A330, семейство Airbus A320 (с двигателями как CFM56, так и V2500) и Superjet 100.

Недавно в этот список был добавлен широкофюзеляжный Boeing 747-400: в июне ЛСТО "А-Техникс" в аэропорту Сочи прошла аудит Росавиации для выполнения технического сопровождения этого типа ВС. В рамках расширенного сертификата ФАП-285 организация обеспечивает в главном аэропорту юга России регламентное обслуживание самолетов, включая daily check и устранение дефектов.

Высококвалифицированный инженерно-технический персонал "А-Техникс" обладает богатым опытом и всем необходимым современным оборудованием.

АЭРОПОРТ СОЧИ В ЦИФРАХ

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.