Аэропорту Южно-Сахалинска разрешили принимать Boeing 747 и Ан-124

Самолет Ан-124-100 авиакомпании "Волга-Днепр"
"Волга-Днепр" уже летает в Южно-Сахалинск на Ан-124, но только по разовым разрешениям (на фото — аэропорт Улан-Удэ) :: Федор Борисов // Transport-photo.com

Росавиция разрешила аэропорту Южно-Сахалинска принимать сверхбольшие самолеты Boeing 747 и Ан-124-100, сообщает воздушная гавань. Судя по всему, это упростит организацию прежде всего грузовых авиаперевозок.


Расширению списка принимаемых самолетов предшествовала частичная реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая прошла с 15 мая по 15 ноября 2016 г. Работы прошли на 2200-метровом участке полосы, общая длина которой составляет 3400 м. На отрезке укрепили покрытие, для чего был использован высокоплотный аэродромный тип асфальтобетона с применением полимерных добавок. В аэропорту пояснили, что этот тип покрытия прослужит 10 лет, по итогам которых на ВПП проведут капитальный ремонт. Новое покрытие способно выдержать самолеты всех типов, за исключением Airbus A380. Кроме того, ширину всей полосы увеличили с 45 до 60 м.


Получить допуск к приему новых типов самолетов помогло и обновление светосигнального оборудования. В январе 2017 г. в аэропорту Южно-Сахалинска рассказали о вводе в эксплуатацию системы ССО ОВИ-1 (огни высокой интенсивности), которая заменила менее совершенную систему ССО ОМИ-1 (огни малой интенсивности). Ее установка позволяет совершать посадку по нормами Cat I ICAO. Ожидается, что в этом году аэропорт получит ССО ОВИ-2, что позволит принимать самолеты по категории Cat II ICAO.


В аэропорту пояснили, что интерес к выполнению полетов в Южно-Сахалинск активно проявляли связанные друг с другом грузовые авиакомпании "Волга-Днепр" и AirBridgeCargo, которые эксплуатируют Boeing 747 и Ан-124. Эти самолеты незаменимы для транспортировки тяжелого нефтегазового оборудования, которое удобно перевозить через Южно-Сахалинск. Аэропорт уже принимает Ан-124, однако полеты выполнялись на базе разовых разрешений.


Что касается пассажирских перевозок, то в южно-сахалинском аэропорту говорят о двух направлениях работы. Во-первых, это полеты Boeing 747 авиакомпании "Россия" (сейчас летает из Внуково на менее вместительных Boeing 777). Во-вторых, это технические посадки самолетов иностранных авиакомпаний, следующих между США и Юго-Восточной Азией. Целью этих посадок может быть дозаправка, а в перспективе и техническое обслуживание.


За первую половину 2017 г. аэропорт Южно-Сахалинска обслужил 430,8 тыс. пасс., что на 0,9% больше, чем годом ранее.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.