Аэропорты готовятся к заправке самолетов водородным топливом

Аэропорты начинают задумываться о создании инфраструктуры, необходимой для перехода к эксплуатации такой техники
водородное топливо
Аэропорты уже задумываются о том, как будут обслуживать самолеты на водородном топливе, например, производства Airbus :: Airbus 

ATO.ru — По мере того как в мире (и особенно в Европе) актуальность темы использования водородного топлива в коммерческой авиации растет, а инженеры в самолетостроительных и двигателестроительных компаниях работают над конструкторскими решениями в этом направлении, аэропорты начинают задумываться о создании инфраструктуры, необходимой для перехода к эксплуатации такой техники.

К тому моменту, как взлетит первый самолет на водородном топливе, ряд инфраструктурных и логистических вопросов должен быть предусмотрен, считают в компании Vinci Airports, управляющей 45 аэропортами по всему миру. Поэтому компания присоединилась к Airbus, Dassault Aviation и поставщику водородного топлива Air Liquide, чтобы "продумать устройство инфраструктуры, операционные процессы и квалификацию сотрудников аэропорта", прокомментировала Валери Веск-Жанкар, директор Vinci Airports по Франции и Америкам.

Вместе компании принимают участие в конкурсе, объявленном правительством Франции на проекты, продвигающие разработку, производство и эксплуатацию техники на водородном топливе на общеевропейском уровне.

Лионский аэропорт им. Сент-Экзюпери станет флагманом в подготовке к использованию водородного топлива: уже в 2021 г. здесь заработает заправочная станция, рассчитанная на заправку легкой наземной техники газообразным водородом. В 2023 г. станция будет расширена и сможет обслуживать грузовики и тягачи. По планам Vinci, лионский аэропорт должен быть готов заправлять самолеты жидким водородом к 2030 г. Сейчас проводятся изыскания относительно оптимального расположения водородных ТЗК. Предпочтительно располагать их рядом с ВПП, но на защищенных площадках. "Мы не хотим, чтобы заправка водородным топливом меняла весь порядок наземного обслуживания, который существует сегодня: кейтеринг, разгрузка и погрузка багажа и так далее", — объясняет Веск-Жанкар.

Сам способ заправки может быть вполне традиционным: из топливозаправщика — или при условии, что будет решен ряд вопросов с безопасностью и эффективностью, из трубопровода — через систему гидрантов. В любом случае трубопровод должен быть криогенным, все стыки должны быть защищены от утечки и должны быть решены вопросы пожарной безопасности. Топливозаправщики или трубопровод будут доставлять жидкий водород в аэропорт. По мере роста спроса будет рассмотрена целесообразность собственной станции по сжижению газообразного водорода под давлением. Такая станция может быть построена на территории аэропорта или недалеко от него.

Нормативные акты по использованию жидкого водорода во французских аэропортах еще не сформированы. Vinci входит в рабочую группу по их созданию, в которой также участвуют оператор парижских аэропортов Groupe ADP, Airbus, Air Liquide, поставщик ГСМ Titan Aviation и французское Управление гражданской авиации DGAC. Группа ведет свою деятельность под руководством директората по предотвращению рисков Министерства экологии Франции.

Тем временем аэропорт Тулуза-Бланьяк, домашний аэропорт Airbus, собирается обновить парк техники для наземного обслуживания моделями на водородном топливе из возобновляемых источников.

Датская компания Copenhagen Airports является частью консорциума, который готовится к промышленному производству водородного и синтетических видов топлива между 2023 и 2030 г. Продолжаются дебаты относительно того, сможет ли водородное топливо производиться в объемах, необходимых для коммерческой авиации. Эксперты энергетической компании Engie считают, что инфраструктура построится быстро, поскольку ее будет стимулировать спрос со стороны морского и наземного транспорта. Они полагают, что технологии производства и хранения к тому времени станут масштабируемыми и, таким образом, спрос со стороны коммерческой авиации не будет проблемой.

Пока что сложность в хранении жидкого водорода заключается в ежедневных потерях из-за испарения. Что касается себестоимости производства топлива, то она должна снизиться более чем на 50%, до 2,0–2,5 долл. за кг к 2030 г., чтобы водород стал жизнеспособной альтернативой, посчитали аналитики агентства S&P Global Ratings. Недавно они опубликовали отчет о потенциале глобального использования водородного топлива, не ограничивающегося авиацией. Цель может быть достижима, если стоимость электролизеров снизится на 30–50%, по мере того как производство достигнет широких масштабов. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.