Аэропорты наконец-то будут узаконены

Минтранс РФ завершает работу над проектом Федерального закона "Об аэродромах, аэропортах и аэропортовой деятельности". До конца весенней сессии Госдумы он будет внесен в нижнюю палату парламента, а его принятие можно ожидать до конца года. Об этом на 6-й конференции "Инфраструктура гражданской авиации" сообщил советник министра транспорта Павел Белоглазов. О необходимости упорядочения нормативной базы деятельности аэропортов профессиональное сообщество говорило много лет, этот вопрос неоднократно поднимался и на конференциях "Инфраструктура гражданской авиации". По словам Белоглазова, законопроект предусматривает разделение аэропортов на местные, региональные, международные и федеральные. Важная особенность законопроекта — отмена двоевластия в аэропортах, где до сих пор операционная деятельность регулировалась Росавиацией, а управление государственным имуществом осуществляло Росимущество. Согласно законопроекту имущественные вопросы должны быть переданы в ведение структур Росавиации.
Законопроект вводит понятие "главный оператор аэропорта", который должен руководить всей деятельностью аэропорта, однако некоторые особенности законопроекта вызвали на конференции много вопросов. Так, законопроект по каким-то причинам запрещает главному оператору неавиационную деятельность, которая, как известно, приносит аэропорту существенную долю доходов. По мнению Белоглазова,  запрет не приципиален, поскольку главный оператор может заниматься неавиационной деятельностью через собственные дочерние предприятия, однако участники рынка считают, что это не решит проблему. Как отметил в интервью ATO.ru генеральный директор компании "Новапорт" Михаил Смирнов, подобное разделение бизнесов потребует дополнительных затрат на дублирование ряда управленческих функций, к тому же дочернее предприятие, неся относительно скромные расходы и получая большие доходы от неавиационной деятельности, будет выплачивать значительные налоги. Ситуацию можно было бы исправить повышением арендной платы для дочернего предприятия, но это вызовет очевидные вопросы со стороны налоговых органов.
По словам Павла Белоглазова, до середины следующей недели разработчики документа принимают возражения и уточнения со стороны аэропортов. Можно только приветствовать подобное взаимодействие между законодателями и теми, для кого данный закон предназначен, однако сроки для совершенствования законопроекта могут оказаться недостаточными.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.