Аэропорты в 2018 году потратят на IT-технологии 10 млрд долларов

Киоск самообслуживания в аэропорту
В докладе SITA отмечается, что самыми популярными инновационными направлениями станут кибербезопасность, самообслуживание, программы бизнес-аналитики, приложения для мобильных сервисов и инфраструктурные программы общего пользования :: SITA

Совокупные расходы аэропортов на информационные технологии в 2018 г. составят 10 млрд долл. Это на 16,3% больше показателя предшествующего года, согласно исследованию Air Transport IT Insights компании SITA, поставщика IT-услуг.

В опросе SITA приняли участие более 180 руководителей в авиационной индустрии, представляющие 39% от мирового числа аэропортов и авиакомпаний, которые обслуживают 27% пассажиропотока. Цель исследования ˜— выявить готовность представителей авиаотрасли к инвестициям в инновации, позволяющие избежать очередей и улучшить управления аэропортовой деятельностью. Согласно результатам опроса наибольшей популярностью в области технологических решений станут кибербезопасность и самообслуживание — 95% воздушных гаваней намерены заниматься разработкой таких проектов к 2021 г. Далее следуют программы бизнес-аналитики (86%), приложения для мобильных сервисов и инфраструктурные программы общего пользования (85%).

По словам вице-президента SITA в Латинской Америке Илбсона Квадроса, сейчас технологические решения по самообслуживанию пассажиров в аэропортах продолжают сокращать время обработки данных пассажиров. Другой тенденцией стала возможность предоставить эту услугу за пределами воздушной гавани, что к 2021 г. должно появиться в 46% аэропортах.

Киоски самостоятельной регистрации уже работают в 88% воздушных гаваней, и 95% из оставшихся аэропортов намерены внедрить их в ближайшие три года. Более чем в  50% аэропортов пассажиры могут самостоятельно сдать багаж при содействии консультанта, еще 84% воздушных гаваней планируют такую опцию к 2021 г. В этот срок 78% аэропортов хотят ввести такую услугу, но без помощи сотрудников.

Другим популярным инновационным направлением становятся биометрические технологии, разработкой и внедрением которых до 2021 г. будут заниматься 77% воздушных гаваней. Аэропорты также запускают в работу системы управления пассажирским трафиком. Прогнозная аналитика позволяет избежать большого скопления народа. В 2018 г. число воздушных гаваней, отслеживающих время ожидания пассажиров в очередях, выросло на 35,5%, до 42%, по сравнению с 2017 г. Кроме того, сами путешественники получают на свои мобильные устройства информацию о времени ожидания уже в 17% аэропортов, а к 2021 г. их количество должно вырасти до 58%.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.