Аэропорты в новой реальности

11 ноября, Москва. Более 350 представителей аэропортов, авиаперевозчиков и других компаний сегмента воздушного транспорта приняли участие в 11-й международной конференции "Аэропорт будущего", которая прошла в онлайн-формате.

2020 год оказался сложнейшим за всю историю мировой гражданской авиации, и ближайшие несколько лет тоже обещают быть сложными. Что делать в этой ситуации аэропортам, как планировать требуемые ресурсы, в каком направлении развиваться? Обсуждению этих вопросов была посвящена конференция "Аэропорт будущего". Ставший уже привычным формат онлайн-конференции позволил привлечь солидный международный пул спикеров и участников из более чем 10 стран мира.

Открыл конференцию Kurt Hofmann, авиационный эксперт и редактор Air Transport World, который в своем выступлении сделал обзор активности мировых авиакомпаний и аэропортов на пути к восстановлению рынка авиаперевозок. Дальнейшее развитие эта тема получила в выступлении Aboudy Nasser, коммерческого директора London Stansted Airport.

Своими взглядами и бизнес-кейсами в дальнейших дискуссиях и выступлениях поделились представители как российских, так и зарубежных аэропортов, авиакомпаний, управляющих компаний и консультантов.

Речь шла об опыте работы в кризисный период, направлениях трансформации маршрутных сетей и пассажиропотоков, о потенциале развития региональных аэропортов, о цифровой трансформации аэропортового бизнеса и об отдельных перспективных решениях в области аэропортовой деятельности.

В частности, Антон Голубев, директор департамента по управлению проектами компании Hikvision Russia, заявил: "Компания Hikvision с момента своего создания разрабатывает и внедряет на рынок инновационные технологии, которые повышают уровень общественной безопасности и эффективность бизнес-процессов. В последние годы мы сосредоточились на разработке комплексных решений для различных отраслей, в том числе транспортной. И уже сегодня мы можем предложить аэропортам продуманное, охватывающее все сферы решение. Аэропорт будущего в нашем понимании – это тот, в котором подавляющее большинство бизнес-процессов автоматизировано, а комфорт и безопасность пассажиров максимально независимы от влияния человеческого фактора. Мы считаем это очень важным – чтобы не только безопасность всегда была на высшем уровне, но и удобство".

В качестве иллюстрации Антон предложил представить себе аэропорт, в который пассажиры проходят легко и без задержек благодаря терминалам доступа с распознаванием лиц и кодов. Одновременно с этим у пассажиров бесконтактным образом измеряется температура и проверяется наличие защитных масок (и система автоматически напоминает надеть маску, если ее сняли). В залах ожидания стоят интерактивные дисплеи, на которых пассажир может найти нужную ему информацию, и в то же время интеллектуальные камеры сами проверяют, всё ли хорошо в залах – нет ли скопления людей в каком-то месте, оставленных вещей, не упал ли кто-то и т.д. При этом компании, управляющие аэропортами, получают качественные аналитические данные для мониторинга и оценки эффективности  текущих процессов в реальном времени. По мнению Антона Голубева, это реальность сегодняшнего дня благодаря современным технологиям Hikvision.

В условиях спада пассажиропотоков, особенно международных, существенно возросла роль грузовых авиаперевозок. Эту тему затрагивали многие из выступавших, но наиболее подробный и всесторонний анализ глобальных трендов в авиаперевозках представила Елена Конкина, заместитель генерального директора, коммерческий директор компании "Москва Карго". Она рассказала и о том, какова специфика работы компании в нынешний период: существенно возросшая доля грузопотока на борту специализированных грузовых рейсов, возросшее количество грузовых чартеров, перевозки грузов в салонах пассажирских самолетов, рост спроса на авиаперевозки животных, и др.

На фоне многих слов о воздействии кризиса, вызванного пандемией, определенную долю оптимизма внесла дискуссия "Региональные аэропорты: нераскрытый потенциал", которую модерировал Сергей Колтович, член совета директоров Международного аэропорта Магнитогорск и аэропорта "Элиста". Участники дискуссии (Михаил Полиенко, заместитель директора по авиационной коммерции "Базэл Аэро", Ростислав Петров, начальник отдела по управлению продажами "РусЛайн" и Виктор Титарёв, директор "Рэдиум Аэро") поделились примерами успешного развития бизнеса региональных аэропортов в этот непростой период и сообща определили основные факторы, которые способствуют их развитию. Их оптимизм поддержала и аудитория конференции: в ходе интерактивного опроса почти половина участников поддержала тезис о том, что за 10 лет вполне реально нарастить пассажиропоток регионального аэропорта в 10 раз.

Проводить интерактивные опросы позволила собственная интернет-платформа конференции. Она обеспечила не только трансляцию выступлений на двух языках с синхронным переводом, но и позволила участникам взаимодействовать со спикерами и другими участниками форума в реальном масштабе времени.

Конференция "Аэропорт будущего" проведена ведущим организатором профессиональных мероприятий в транспортном секторе — компанией ATO Events при поддержке и участии партнера конференции – компании Hikvision, являющейся мировым лидером в области построения комплексных решений по безопасности в самых разных отраслях, включая транспортную.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.