АЭВТ: изменения в приказ МТ РФ от 21.11.2005г №139 (о рабочем времени экипажей ВС)

Уважаемый Валерий Михайлович!

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта информирует Вас о проведении экспертной оценки проекта приказа Минтранса России "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. №139" (далее - Проект).

Российские ведущие авиаперевозчики сформировали консолидированные позиции применительно к проекту и настаивают на включении данных редакций в проект приказа Минтранса.

Позиции авиакомпаний также отражены в Заключении Минэкономразвития на проект приказа Минтранса России и направлены на совершенствование нормативной базы режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов, и не приводят к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц и избыточных запретов и ограничений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

АЭВТ поддерживает обеспокоенность эксплуатантов и просит Вашего внимания и поддержки.

Предложения АЭВТ по внесению изменений в приказ МТ № 139

Проект

Предложения АЭВТ/комментарии

I. Дополнить пункт 3 абзацем  третьим в следующей редакции:

"Эксплуатант не поручает члену летного экипажа управлять воздушным судном, если известно или предполагается, что этот член летного экипажа утомлен в такой мере, что это может неблагоприятно повлиять на безопасность полета".

Не согласовано. Данный абзац содержит неисполнимые для перевозчика требования, поскольку не устанавливает критерии определения утомляемости членов экипажа. Полагаем целесообразным исключить указанный абзац из проекта.

II. В пункте 4 слова "имеет право" заменить словом "обязан".

Согласовано

III. Пункт 6 дополнить абзацами четвертым и пятым в следующей редакции:

"К ночным полетным сменам относятся полетные смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов  или 50 процентов и более продолжительности которых приходится на местное время базового аэропорта с 22.00 до 06.00.

При этом базовым временем следует считать местное время аэропорта постоянного места работы члена экипажа  или внебазового аэропорта, если член экипажа находится во внебазовом аэропорту 48 часов и более".

Пункт 6 дополнить абзацами четвертым и пятым в следующей редакции:

"К ночным полетным сменам относятся полетные смены, начало которых приходится на местное время базового аэропорта с 22 часов до 06 часов.

При этом базовым временем следует считать местное время аэропорта постоянного места работы члена экипажа  или внебазового аэропорта, если член экипажа находится во внебазовом аэропорту 48 часов и более".

Считаем расширение определения ночной смены избыточным. Данным Положением и действующим законодательством предусмотрено немало ограничивающих условий, направленных на снижение утомляемости и восстановление работоспособности: сокращенная норма рабочего времени, отдых в зависимости от выполненной работы, продолжительность оплачиваемого отпуска.

С учетом больших расстояний в РФ рейсов, относящихся  в соответствии с проектом к ночным более половины. С целью соблюдения всех установленных ограничений налет часов в месяц одного члена экипажа будет существенно ниже. Как следствие – либо снижение заработной платы, либо увеличение тарифов на пассажирские перевозки при условии сохранения  размеров заработной платы за месяц.

IV. Подпункт "б" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"б) общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента полной остановки по окончании полета (время от уборки до установки колодок) и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки – для вертолетов (далее – полетное время)".

Подпункт "б" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"б) общее время с момента начала движения самолета с целью взлета до момента полной остановки по окончании полета и с момента начала вращения лопастей несущих винтов и до момента их полной остановки – для вертолетов (далее – полетное время)".

Время начала движения и время уборки колодок не совпадают.

V. Пункт 21 дополнить подпунктом "г" в следующей редакции:

"г) условий предоставления технологического перерыва в полете".

Согласовано

VI. Абзац второй пункта 41 изложить в следующей редакции:

" при выполнении авиационных работ и  транспортных полетов на вертолетах – 12 часов".

Согласовано

VII. Пункт 66 изложить в следующей редакции:

"66. Работодатель обязан обеспечить ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажа.

Продолжительность полетной смены, полетного времени, рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ членов экипажа регистрируется в автоматизированной системе, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей.

Суммированное полетное время за учетные периоды регистрируется в летных книжках членов летного экипажа.

При отсутствии автоматизированной системы, обеспечивающей независимый контроль соблюдения установленных норм рабочего времени и времени отдыха членов экипажей, ведение учета рабочего времени и времени отдыха членов экипажей осуществляется в следующем порядке:

  • а) полетное время регистрируется в задании на полет экипажа и летных книжках членов летного экипажа;
  • б) продолжительность полетной смены регистрируется в задании на полет;
  • в) продолжительность рабочего времени, времени отдыха и сверхурочных работ регистрируется в табеле учета рабочего времени".

Согласовано

VIII. Дополнить Положение пунктом 67 в следующей редакции:

"67. Суммарное количество рабочих часов за месяц отраженных в графиках работы должно соответствовать количеству фактически отработанного времени, указанного в табеле учета рабочего времени".

Согласовано

IX. В графе 1 приложений № 1, № 3, № 4 и № 5  к приказу  слова "время явки (базовое)" заменить словами "базовое время начала полетной смены – дневная/ночная".

В графе 1 приложений № 1, № 3, № 4 к приказу  слова "время явки (базовое)" заменить словами "базовое время начала полетной смены".

Комментарии аналогичные к п.6. Положения (№п\п.3. данной таблицы)

X. Приложение № 5 к приказу изложить в следующей редакции:

Продолжительность полетных смен увеличенного состава летного экипажа при выполнении транспортных полетов (в часах и минутах)

Численность
членов
минимальн.
состава
летного
экипажа
Численность
членов
доп. состава
летного
экипажа
Численность
членов
увелич.
состава
летного
экипажа
Количество
посадок ВС/
макс.
продолжит.
полетной смены
1-2 3 и более
2 1 3 13.00 12.00
2 2 4* 16.00 14.00
3 1 4 14.00 12.00
3 2 5 15.00 13.00
3 3 6* 16.00 14.00
4 2 6 14.00 13.00
4 3 7 15.00 13.30
4 4 8* 16.00 14.00
5 2 (1-пилот) 7 ⃰ 14.00 12.30
5 3 8 15.00 13.00
5 4 (2-пилота) 9 ⃰ 15.30 13.30
5 5 10* 16.00 14.00
6 2 (1-пилот) 8* 14.00 12.30
6 3 9 14.30 13.00
6 4 (2-пилота) 10* 15.00 13.30
6 5 11 15.00 14.00
6 6 12* 16.00 15.00
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.