АЭВТ: Предложения о совершенствовании системы государственного регулирования воздушного транспорта, направленные на повышение уровня безопасности полётов

письмо АЭВТ в Минтранс РФ с предложениями о совершенствовании деятельности регулирующих органов по укреплению безопасности полетов

На № 01-02-05/5187 от 10.12.2013г. относительно предоставления предложений о совершенствовании системы государственного регулирования воздушного транспорта, направленные на повышение уровня безопасности полётов.

АЭВТ предлагает:

  1. Направить усилия на развитие бизнеса, придание большего смысла процедурам регулирования. Заменить лозунги о гармонизации с мировой практикой на конкретные задачи о переходе на стандарты и рекомендации международного сообщества ГА.
  2. В практике деятельности федеральных и территориальных органов регулирования, приоритетом должна стать не контрольная, а организующая работа с опорой на опыт специалистов в сфере современных методов СУБП.
  3. Исключить из практики работы ограничения и запреты как систему функционирования отрасли. В том числе постоянные изменения сертификационных требований по парку ВС, оснащению их избыточным оборудованием, правилам регистрации ВС, а также заявления о ликвидации небольших авиакомпаний. Направить работу регуляторов, прежде всего, на внедрение СУБП.
  4. Привести к реальной деятельности государственную программу обеспечения безопасности полётов. Она сегодня требует определения ответственности конкретных регулирующих структур за выполнение её положений. В настоящее время программа не имеет своего лица, в ней расписаны положения СУБП эксплуатантов и отсутствует ответственность государственных институтов.
  5. Разработать новую редакцию ПРАПИ с учётом специфики эксплуатации ВС иностранного производства.
  6. Внедрить в практику методы объединения усилий эксплуатантов, органов регулирования и научных организаций отрасли в выработке планов управленческих решений в зоне рисков, определяемых экспертным сообществом.
  7. Исключить дублирование функций управления и надзора в системе ГА. Добиваться создания единого государственного органа с возложением на него, в том числе, ответственности за организацию СУБП.

Комментарии

Прекрасно все отмечено. Вопрос технического регулирования рыночных отношений в гражданской авиации, пожалуй ,это краеугольный камень соблюдения федерального законодательства и соответствия воздушного законодательства России международному. Есть нюанс: ответственность за создаваемую государственную СУБП взяло на себя Правительство России, при этом наличие СУБП не является сертификационным требованием к юридическим лицам (см. федеральные авиационные правила). Вопрос разделения полномочий по контролю (аудиту) и по надзору указан в ФЗ № 294-ФЗ, где есть двоякость толкования. Аналогично разделены полномочия пол сертификации и по аккредитации в соответствии с принципами технического регулирования (см. ФЗ "О техническом регулировании"). И наконец, структура Федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом № 314. Вопрос соответствия концепции "безопасности полетов" в Российской Федерации и "безопасности в авиации" в ИКАО упирается в наличие системы управления качеством по процессам авиационной деятельности.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.