АЭВТ: проекты приложений к приказу №241 о тарифах и сборах

Приложение 1.

ПЕРЕЧЕНЬ И ПРАВИЛА
формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве
Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации воздушных судов юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, или граждан Российской Федерации, пользующихся услугами в аэропортах (далее - потребители), за исключением пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

1.2. Услуги, за предоставление которых взимаются аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

1.3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, осуществляемое организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации ГА), на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4. Аэронавигационные сборы формируются за обслуживание полетов воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми гражданской авиации, при выполнении ими регулярных и нерегулярных полетов, обеспеченных диспетчерским обслуживанием.

1.5. Аэропортовые сборы и тарифы формируются за обслуживание воздушных судов организациями ГА на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на воздушных трассах Российской Федерации.

1.7. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях устанавливаются едиными для полетов воздушных судов на местных воздушных линиях, определенных для организации ГА.

1.8. Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание в районах аэродромов устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэродрома Российской Федерации отдельно.

1.9. Ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются для каждой организации ГА и для каждого аэропорта (сооружения аэропорта) отдельно.

1.10. Ставки аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифы за наземное обслуживание, цены на материально-технические ресурсы, а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.11. Организации ГА, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

1.12. В случае, если обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации обеспечивается двумя и более организациями ГА аэронавигационные, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов устанавливаются для каждой организации ГА отдельно - за предоставление соответствующих услуг (мероприятий).

1.13. Аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание взимаются только за предоставленные потребителям услуги или операции.

1.14. В случае, если потребитель самостоятельно и в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет отдельные операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, то организация ГА, предоставляющая все операции, включенные в состав аэронавигационных, аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание, взимающая предусмотренный настоящими Перечнем и правилами формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации аэронавигационный, аэропортовый сбор или тариф за наземное обслуживание (далее – базовый сбор (тариф) дополнительно к базовому сбору (тарифу) должна утвердить сбор (тариф), включающий только предоставляемые потребителю операции.

II. Аэронавигационные сборы

2.1. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах

2.1.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на воздушных трассах и маршрутах зональной навигации, а также маршрутах ОВД, обеспеченных диспетчерским обслуживанием, включая выполнение следующих услуг:

  • организацию воздушного движения;
  • планирование и координирование использования воздушного пространства;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке;
  • обеспечение функционирования органов обслуживания воздушного движения на запасных аэродромах;
  • обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и их экипажей.

2.1.2. Ставка сбора устанавливается за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов воздушных судов.

В стоимостную основу ставки сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районе аэродрома.

2.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и расстояния, рассчитанного по ортодромии между контрольной точкой аэродрома (КТА) вылета воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой входа воздушного судна в район обслуживания воздушного движения Российской Федерации и контрольной точкой аэродрома (КТА) посадки воздушного судна на территории Российской Федерации или точкой выхода воздушного судна из района обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Величина сбора (RВТ) определяется произведением ортодромического расстояния (d), ставки сбора на воздушных трассах (tВТ) и весового коэффициента ВС (p) по формуле:

RВТ = d × tВТ × p;

где:

d – расстояние, рассчитанное в километрах по ортодромии по маршруту полета воздушного судна, уменьшенное на 20 километров при производстве посадки и округленное до сотен километров в большую сторону;

tВТ – ставка сбора за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна на 100 километров расстояния, рассчитанного по ортодромии по маршруту полета воздушного судна (на 100 самолето-километров), дифференцированно для внутренних и международных полетов воздушных судов;

p – весовой коэффициент ВС определяемый как:

p =√MTOW:50

где:

MTOW – максимальная взлетная масса типа воздушного судна или его модификации, выраженная в тоннах, указанная в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.

2.2. Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях Российской Федерации и на маршрутах ОВД, обеспеченных диспетчерским обслуживанием ниже эшелона перехода, устанавливается аналогично сбору за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах.

В стоимостную основу сбора не включаются затраты, связанные с аэронавигационным обслуживанием в районах аэродромов.

2.3. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома

2.3.1. Сбор устанавливается за аэронавигационное обслуживание воздушных судов при посадке на контролируемый аэродром на этапах снижения для посадки, захода на посадку, посадки и руления до перрона; при вылете с контролируемого аэродрома на этапах руления от перрона, взлета и набора высоты до выхода на маршрут обслуживания воздушного движения, включая выполнение следующих услуг:

  • планирование и координирование использования воздушного пространства, включая рассылку сообщений, поступивших в органы ОВД и связанных с выполнением полета в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов;
  • предоставление средств навигации, радиотехнического обеспечения и связи, каналов связи;
  • аварийное оповещение и координацию полетов при проведении поиска и спасания;
  • передачу экипажам оперативной аэронавигационной и метеорологической информации и изменений в аэронавигационной обстановке, включая передачу условий выхода с аэродрома;
  • обеспечение дежурств поисково-спасательных воздушных судов и экипажей.

В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных средствами навигации и/или обслуживанием воздушного движения, сбор не устанавливается и не применяется.

2.3.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна.

Величина сбора (RРА) определяется произведением установленной ставки сбора в районе аэродрома (tРА) и весового коэффициента ВС (p) по формуле:

RРА = tРА × p;

где:

tРА – ставка сбора за одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна в районе аэродрома;

p – весовой коэффициент ВС определяемый как:

p = √MTOW:50

где:

MTOW – максимальная взлетная масса типа воздушного судна или его модификации, выраженная в тоннах, указанная в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.

2.3.3. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

2.3.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

III. Аэропортовые сборы

3.1. Сбор за взлет-посадку

3.1.1. Сбор устанавливается за обеспечение посадки и вылета воздушных судов на аэродроме и/или посадочной площадке, включая:

  • предоставление ВПП, рулежных дорожек, перронов;
  • светотехническое обеспечение аэродрома;
  • наземное поисково-спасательное обеспечение в районе аэродрома;
  • аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение в районе аэродрома;
  • орнитологическое обеспечение безопасности полетов в районе аэродрома;
  • управление движением воздушных судов на перроне;
  • предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме в течение трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки;
  • организацию предоставления экипажам воздушных судов аэронавигационной и метеорологической информации при подготовке к полету (брифинг), включая:
  • предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной информации по аэродромам вылета, назначения, запасным и районам полетной информации (районам ОВД), через которые пролегает маршрут полета;
  • прием у экипажа воздушного судна или представителя эксплуатанта плана полета и передача его по каналам связи органу ЕС ОрВД;
  • рассылка специальных сообщений, связанных с выполнением полета;
  • согласование переноса времени вылета, задержек рейсов и других оперативных вопросов и передача соответствующей информации службам аэропорта.

При отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов предоставление места стоянки в течение трех часов.

3.1.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Ставка сбора применяется по группам воздушных судов, установленным по максимальной взлетной массе воздушных судов со следующими коэффициентами:

  • воздушные суда до пяти тонн включительно - 0,25;
  • воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно - 0,5;
  • самолеты свыше 12 тонн - 1,0;
  • вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.

3.1.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов. При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

3.1.4. Взлет и посадка одного воздушного судна эквивалентны одной услуге.

3.1.5. При обеспечении взлет-посадки на посадочной площадке сбор взимается только за фактически предоставленные услуги (операции).

3.1.6. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную фактическую взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

3.2. Сбор за обеспечение авиационной безопасности

3.2.1. Сбор устанавливается за обеспечение авиационной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Федеральными авиационными правилами "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 ноября 2005 г. № 142 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2005 г., регистрационный № 7321), включая:

  • осуществление пропускного и внутриобъектового режима в аэропорту;
  • охрану контролируемой территории аэропорта, включая охрану воздушных судов на стоянках и объектов жизнеобеспечения аэропорта;
  • досмотр членов экипажей воздушных судов;
  • досмотр пассажиров и ручной клади;
  • досмотр багажа;
  • досмотр грузов и почты;
  • досмотр воздушного судна и его бортовых запасов;
  • маркировка багажа, грузов, почты и бортовых запасов;
  • поддержание готовности сил и средств аэропорта к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства;
  • координацию деятельности служб авиационной безопасности эксплуатантов в зоне аэропорта;
  • предоставление персонала и технических средств для оформления и доставки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств на/с борт/а воздушного судна в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и установленным порядком их перевозки воздушными судами.

В стоимостную основу ставок сбора не включается стоимость пропусков, выдаваемых организациям и физическим лицам, не являющимся плательщиками данного сбора, и адрес (местонахождение) которых располагается за пределами контролируемой территории аэропорта.

3.2.2. Ставка сбора устанавливается на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна или на каждого вылетающего пассажира, имеющего билет и прошедшего регистрацию, для пассажирских сертифицированных типов воздушных судов и на один килограмм обработанного груза, почты для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов.

3.2.3. При применении ставки сбора, установленной на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна, сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы гражданского воздушного судна, указанной в руководстве по летной эксплуатации воздушного судна, с учетом следующих коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов:

  • воздушные суда до пяти тонн включительно - 0,25;
  • воздушные суда свыше пяти тонн до 12 тонн включительно - 0,5;
  • самолеты свыше 12 тонн - 1,0;
  • вертолеты свыше 12 тонн - 0,5.

При обслуживании полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации сбор определяется на основе установленной ставки и максимальной взлетной массы типа или модификации обслуживаемого воздушного судна с учетом коэффициентов, применяемых по группам воздушных судов.

3.2.4. При использовании аэродромов, эксплуатирующихся с ограничениями по максимальной взлетной массе, для воздушных судов, имеющих максимальную взлетную массу, превышающую допустимую для конкретного аэродрома, при определении сбора применяется взлетная масса, допустимая для взлетно-посадочной полосы аэродрома с максимальными характеристиками, опубликованная в сборниках аэронавигационной информации (в инструкции по производству полетов).

3.3. Сбор за сверхнормативную стоянку

3.3.1. Сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки. Для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при отсутствии грузов (почты), подлежащих обработке, сбор устанавливается за предоставление места стоянки воздушному судну более трех часов.

3.3.2. Ставка сбора устанавливается на один час стоянки в размере пяти процентов от сбора за взлет-посадку.

3.3.3. Сбор определяется на основе установленной ставки и времени сверхнормативной стоянки воздушного судна.

Время стоянки определяется как разность между временем посадки и вылета воздушного судна, уменьшенная на 15 минут.

3.3.4. При определении размера сбора время стоянки округляется до целого в часах в следующем порядке: до 30 минут - округляется в меньшую сторону (до нуля), 30 минут и более - округляется в большую сторону (до одного часа).

3.4. Сбор за предоставление аэровокзального комплекса

3.4.1. Сбор устанавливается за обслуживание в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих пассажиров (с момента прибытия в аэропорт до начала регистрации и прибывающих пассажиров (с момента прибытия из воздушного судна в аэровокзал до убытия из зоны аэропорта) в соответствии с установленной технологией, включая:

  • предоставление привокзальной площади;
  • предоставление вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания;
  • предоставление помещений обязательного дополнительного обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта, туалета и других, за пользование которыми отдельная плата не взимается);
  • обслуживание инвалидов, в том числе предоставление кресел-колясок, специальных подъемных устройств (амбулифтов);
  • сопровождение инвалидов;
  • информационное обеспечение пассажиров;
  • обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках).

3.4.2. Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (от двух лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

3.4.3. Сбор определяется на основе количества прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленной ставки сбора в следующем порядке: за пассажиров от двух лет и старше - по установленной ставке; за детей до двух лет включительно - сбор не взимается.

3.4.4. При наличии в аэропорту двух и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) ставки сбора устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

IV. Тарифы за наземное обслуживание

Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна

4.1. Тариф за обслуживание пассажиров.

4.1.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, включая:

  • регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;
  • пограничный, санитарный и таможенный контроль пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках);
  • укладку багажа на транспортные средства;
  • подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна;
  • накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
  • встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала;
  • погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа.

4.1.2. Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.1.3. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа; установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

4.1.4. При наличии в аэропорту 2 и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

4.2. Тариф за обеспечение регистрации пассажиров

4.2.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств), включая:

  • регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;
  • накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;
  • встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала.

4.2.2. Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.2.3. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа; установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

4.2.4. При наличии в аэропорту 2 и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

4.3. Тариф за обработку багажа

4.3.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке багажа, включая:

  • укладку багажа на транспортные средства;
  • сортировку багажа;
  • погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа;
  • хранение невостребованного багажа в течение двух суток (48 часов) после его прибытия.

4.3.2. Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.3.3. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа; установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

4.3.4. При наличии в аэропорту 2 и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

4.4. Тариф за центровку и контроль загрузки воздушного судна

4.4.1. Тариф устанавливается за обеспечение центровки и контроля загрузки воздушного судна, включая:

  • подведение итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест;
  • предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу;
  • контроль загрузки воздушного судна.

4.4.2. Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.4.3. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа; установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

4.4.4. При наличии в аэропорту 2 и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

Примечания: 1) организация ГА должна в установленном порядке утвердить тарифы, перечисленные в пунктах 4.1. – 4.4.; 2) сумма тарифов, перечисленных в пунктах 4.2., 4.3., 4.4., не должна превышать тариф за обслуживание пассажиров; 3) организация ГА по отношению к одному потребителю услуг применяет тариф 4.1. или тарифы 4.2. – 4.4. в зависимости от объема предоставляемых ею услуг.

4.5. Тариф за обработку грузов и почты

4.5.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты россыпью и в средствах пакетирования, включая:

  • обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля (на международных перевозках);
  • взвешивание измерение объема и маркировку;
  • комплектование по рейсам, включая комплектацию/раскомплектацию в/из средства пакетирования;
  • хранение в течение 24 часов с момента прибытия груза и почты;
  • хранение в течение 24 часов с момента сдачи груза на грузовой терминал;
  • контроль готовности убывающих грузов к перевозке: проверка нанесения грузоотправителем отправительской маркировки и манипуляционных знаков, контроль соответствия характера грузов заявленным, контроль соблюдения правил перевозок грузов, особенно грузов специальных категорий;
  • сортировку по грузополучателям;
  • оформление рейсовой документации (выпуск грузового манифеста);
  • уведомление командира воздушного судна о специальных категориях грузов);
  • погрузку и выгрузку на/с перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к/от воздушному судну;
  • транспортировку к/от воздушному судну;
  • погрузку, швартовку и выгрузку в/из воздушное судно;
  • контроль загрузки воздушного судна;
  • информирование грузополучателя о прибытии груза;
  • информационное сопровождение грузовых перевозок в соответствии с требованиями законодательства стран прибытия и убытия груза и почты;
  • выдача груза грузополучателю.

4.5.2. Тариф устанавливается на один килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты по видам грузов и почты отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.5.3. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты по видам грузов и почты.

4.5.4. При наличии в аэропорту двух и более грузовых терминалов тарифы устанавливаются для каждого терминала отдельно.

4.5.5. Цена реализации (продажи и оформления - агентского обслуживания) почтово-грузовых авиаперевозок, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включается.

4.6. Тариф за посадку или высадку пассажиров

4.6.1. Тариф устанавливается за предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки или высадки пассажиров в/из воздушное судно.

4.6.2. Тариф устанавливается на одну подачу одного технического средства посадки-высадки (кроме телескопического трапа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую подачу каждого технического средства отдельно для посадки или для высадки пассажиров.

4.6.3. За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф на один час использования одного телескопического трапа. Плата определяется по установленному тарифу и фактическому времени использования каждого предоставленного телескопического трапа.

4.7. Тариф за доставку пассажиров

4.7.1. Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушному судну.

4.7.2. Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости.

4.7.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна.

4.8. Тариф за обеспечение бортпитанием по прилету

4.8.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обеспечении воздушного судна бортпитанием, включая:

  • прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды;
  • их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку;
  • утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды.

4.8.2. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

4.8.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.8.4. Цена бортпитания (включая организацию обеспечения и комплектацию бортпитания), установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включается.

4.9. Тариф за обеспечение бортпитанием по вылету

4.9.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обеспечении воздушного судна бортпитанием, включая:

  • погрузку бортпитания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортпитания;
  • доставку бортпитания к воздушному судну;
  • передачу и погрузку бортпитания на борт воздушного судна.

4.9.2. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

4.9.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.9.4. Цена бортпитания (включая организацию обеспечения и комплектацию бортпитания), установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включается.

Тарифы за специальное обслуживание пассажиров

Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, применяются для расчетов с эксплуатантами в тех случаях, когда не оплачиваются пассажирами.

4.10. Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров

Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях, включая: регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа; укладку багажа на транспортные средства; накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно; погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном.

Тариф устанавливается на одного убывающего пассажира (от двух лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок, отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания.

Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за пассажиров от двух лет и старше - по установленной ставке; за детей до двух лет включительно - сбор не взимается.

Тариф за обеспечение регистрации пассажиров и тариф за обработку багажа, предусмотренные пп. 4.2 и 4.3 главы IV настоящего Перечня и правил, в этом случае для расчетов с потребителями не применяются.

4.11. Тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров

Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при встрече, сопровождении и обработке багажа прибывающих пассажиров, и обслуживании транзитных (прямой транзит) пассажиров в соответствии с установленной технологией в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях.

Тариф устанавливается на одного пассажира (от двух лет и старше) (прибывающего и транзитного) отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания.

Плата определяется на основе количества прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за пассажиров от двух лет и старше - по установленной ставке; за детей до двух лет включительно - сбор не взимается.

Тарифы могут устанавливаться организацией ГА отдельно для прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров.

Тарифы за дополнительные услуги по авиационной безопасности

Тарифы устанавливаются за дополнительные мероприятия по авиационной безопасности (не предусмотренные п. 3.2 главы III настоящего Перечня и правил)

4.12. Тариф за персональную охрану воздушного судна

Устанавливается на один час охраны воздушного судна независимо от его типа.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени охраны воздушного судна.

4.13. Тариф за персональное сопровождение пассажиров

Тариф взимается с потребителей в тех случаях, когда не оплачивается пассажирами.

Устанавливается на одного пассажира.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества сопровождаемых пассажиров.

4.14. Тариф за персональное сопровождение багажа, грузов и почты

Тариф взимается с потребителей в тех случаях, когда не оплачивается пассажирами.

Устанавливается на один килограмм багажа (груза, почты).

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса багажа, груза и почты.

Тарифы за предоставление экипажам воздушных судов информации при подготовке к полету

4.15. Тариф за предоставление навигационных расчетов

Тариф устанавливается за предоставление экипажу автоматизированного предварительного навигационного расчета по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра.

Тариф устанавливается на один расчет по каждому маршруту полета отдельно.

Плата определяется по установленному тарифу за каждый расчет по каждому маршруту полета.

4.16. Тариф за составление плана полетов

Тариф устанавливается за составление плана полетов по маршруту полета.

Тариф устанавливается на один план полетов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое составление плана полетов.

4.17. Тариф за аренду сборников аэронавигационной информации

Тариф устанавливается за предоставление экипажу в аренду сборников аэронавигационной информации (включая радионавигационные карты), сверенных с контрольными экземплярами и с внесенными изменениями и дополнениями.

Тариф устанавливается на одни сутки аренды на каждый сборник отдельно.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждого сборника.

4.18. Тариф за аренду радионавигационных карт

Тариф устанавливается за предоставление экипажу в аренду радионавигационных (полетных) карт.

Тариф устанавливается на одни сутки аренды одной карты.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждой карты.

4.19. Тариф за расчет потребного количества авиаГСМ с учетом прогнозируемого ветра

Тариф устанавливается за предоставление экипажу расчета потребного количества авиаГСМ по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра.

Тариф устанавливается на один расчет.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества расчетов.

4.20. Тариф за медицинский осмотр членов экипажа

Тариф устанавливается за обеспечение предполетного медицинского осмотра членов экипажа воздушного судна.

Тариф устанавливается на одного человека.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества человек, прошедших медицинский осмотр.

4.21. Тариф за доставку экипажа

Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки экипажа от/к воздушного(му) судна(у) на территории аэропорта.

Тариф устанавливается на одно обслуживание экипажа независимо от типа (марки) используемого транспортного средства и воздушного судна (количества членов экипажа).

Плата определяется по установленному тарифу за каждую доставку экипажа по прилету или по вылету воздушного судна.

Тарифы за обслуживание воздушного судна:

Тарифы за обеспечение авиаГСМ

4.22. Тариф за хранение авиационного топлива

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, включая:

  • прием авиационного топлива на склад;
  • лабораторный контроль качества авиационного топлива;
  • хранение авиационного топлива, в том числе предоставление емкостей для хранения авиационного топлива;
  • подготовку и выдачу авиационного топлива на заправку (фильтрация, добавление противоводокристализационной жидкости (далее - ПВК жидкость) и другие операции, предусмотренные технологией);
  • предоставление персонала (включая инженерно-авиационный).

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива в сутки или на одну тонну авиационного топлива, принятого на хранение.

Плата за хранение авиационного топлива определяется на основе установленного тарифа, веса принятого на хранение авиационного топлива и времени хранения в сутках (при этом часть суток округляется до целых суток) или на основе установленного тарифа и веса принятого на хранение авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за хранение авиационного топлива не включается.

4.23. Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая:

  • предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом;
  • аэродромный контроль качества авиационного топлива.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива.

Плата за заправку авиационным топливом воздушного судна определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна не включается.

4.24. Тариф за обеспечение авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями, включая:

  • хранение авиационных масел, смазок и специальных жидкостей;
  • анализ качества авиационных масел, смазок и специальных жидкостей;
  • прием и выдачу авиационных масел, смазок и специальных жидкостей;
  • предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационными маслами и жидкостями.

Тариф устанавливается на одну тонну/килограмм/литр авиационного масла, смазки и специальной жидкости.

Плата за обеспечение авиационным маслом, смазкой и специальной жидкостью определяется на основе установленного тарифа и массы/объема заправленного авиационного масла, смазки и специальной жидкости.

Цена авиационного масла, смазки и специальной жидкости, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включается.

4.25. Тариф за временную стоянку на аэродроме

Тариф устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме.

Тариф устанавливается на одни сутки (24 часа) или на один час стоянки по типам воздушных судов.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток или часов стоянки воздушного судна. При расчете платы по тарифу, установленному на одни сутки, часть суток определяется как целые сутки.

4.26. Тариф за стоянку в ангаре

Тариф устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна в ангаре.

Тариф устанавливается на одни сутки (24 часа) или на один час стоянки по типам воздушных судов.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток или часов стоянки воздушного судна. При расчете платы по тарифу, установленному на одни сутки, часть суток определяется как целые сутки.

Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна

Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента

4.27. Тариф за обслуживание по форме А-1 (А-транзитной)

Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу услуг, предусмотренных регламентом технического обслуживания по форме А-1 (А-транзитная) или другим формам регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна (кроме отдельных (дополнительных) услуг, выполняемых по заявкам экипажей).

Тарифная ставка устанавливается на один нормо/час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо/часов) услуг, предусмотренной по указанной форме регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по форме А-1 (А-транзитная или другой форме регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна).

Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включаются.

4.28. Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи и осмотра воздушного судна

Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу услуг, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна и осмотру воздушного судна.

Тарифная ставка устанавливается на один нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) услуг, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по формам обеспечения вылета и встречи.

Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включаются.

Тарифы за отдельные (дополнительные) услуги по техническому обслуживанию воздушного судна

Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, включают стоимость предоставления персонала (в том числе инженерно-авиационного) и технических средств для обеспечения соответствующих услуг. При формировании тарифов, предусмотренных настоящим пунктом, стоимость предоставления инженерно-авиационного персонала определяется организациями ГА на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) соответствующих услуг.

Цена материалов, предоставляемых при выполнении дополнительных услуг по техническому обслуживанию воздушного судна, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, не включается.

4.29. Тариф за заправку авиадвигателей маслом

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиадвигателей воздушного судна маслом.

Тариф устанавливается на один килограмм масла.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного масла.

4.30. Тариф за заправку системы кислородом

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна кислородом.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.31. Тариф за заправку системы азотом или сжатым воздухом

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна азотом или сжатым воздухом.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.32. Тариф за проверку и дозаправку гидросистемы

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению проверки и дозаправки гидросистемы воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.33. Тариф за обеспечение слива авиаГСМ

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению слива авиаГСМ из систем воздушного судна.

Тариф устанавливается на одну тонну авиаГСМ.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса слитого авиаГСМ.

4.34. Тарифы за предоставление инженерно-технического персонала

Тарифы устанавливаются на один час предоставления одного работника по специальностям и уровням квалификации.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени работы специалиста.

Тарифы за услуги по перронному обслуживанию воздушного судна

Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, включают стоимость предоставления персонала и технических средств для обеспечения соответствующих услуг. При формировании тарифов, предусмотренных настоящим пунктом, стоимость предоставления обслуживающего персонала определяется организациями ГА на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) соответствующих услуг.

4.35. Тариф за обеспечение приема и выпуска

Тариф устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приема и выпуска воздушного судна, включая:

  • осмотр места стоянки и прием воздушного судна на место стоянки;
  • установку стояночных колодок под колеса шасси;
  • уборку стояночных колодок;
  • заземление воздушного судна;
  • установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа;
  • контроль за запуском двигателей;
  • контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки.
  • Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.
  • Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приема и выпуска.

4.36. Тариф за буксировку

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению буксировки воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Цена предоставления водила, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включается.

4.37. Тариф за внутреннюю уборку

Тариф устанавливается за обеспечение комплекса работ, предусмотренных технологией уборки пассажирских салонов, отсеков экипажей, залов, баров, буфетов, кухонь, санузлов (туалетов), гардеробов, вестибюлей, включая:

  • очистку пепельниц;
  • удаление мусора;
  • удаление мусора из карманов спинок кресел и с верхних багажных полок;
  • протирку столиков;
  • очистку и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования, включая укладку ремней безопасности;
  • замена индивидуальных подголовников;
  • очистку полов (ковров и окружающих поверхностей), в том числе с использованием специального оборудования (пылесос);
  • влажную уборку поверхностей и оборудования в бортовых буфетах, кухнях и туалетах;
  • удаление различных загрязнений, вызванных проявлением воздушной болезни, рассыпанными продуктами, пролитыми продуктами и пятнами;
  • удаление и утилизацию мусора.

В стоимостную основу тарифа не включается стоимость одноразовых подголовников.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.38. Тариф за обслуживание санузлов (туалетов)

Тариф устанавливается за обеспечение комплекса работ по обслуживанию санузлов (туалетов) воздушного судна, включая: слив (опорожнение, очистку, промывку) и дозаправку санузлов (туалетов), удаление и утилизацию отходов.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.39. Тариф за заправку питьевой водой

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки воздушного судна питьевой водой.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.40. Тариф за слив питьевой воды из системы воздушного судна

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению слива питьевой воды из системы воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.41. Тариф за подачу электроэнергии

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению подачи электроэнергии к воздушному судну.

Тариф устанавливается на одну минуту подачи электроэнергии к воздушному судну по типам (маркам) источника электропитания.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени подачи электроэнергии.

4.42. Тариф за кондиционирование

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению кондиционирования воздушного судна.

Тариф устанавливается на одну минуту кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна по типам (маркам) используемых технических средств.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени кондиционирования.

4.43. Тарифы за очистку от снега и льда

Тарифы устанавливаются за предоставление комплекса услуг по обеспечению очистки воздушного судна от снега и льда, включая проведение контроля и проверки качества очистки.

Тарифы устанавливаются отдельно по способам очистки воздушного судна от снега и льда (ручным способом, горячей водой, с использованием тепловой обдувочной машины, с использованием антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.44. Тариф за обеспечение воздушного запуска авиадвигателей

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного запуска авиадвигателей воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.45. Тарифы за предоставление специальных технических и транспортных средств

Тарифы устанавливаются на один час использования или один километр пробега по типам (маркам) специальных технических и транспортных средств.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени (расстояния) использования соответствующих технических или транспортных средств.

4.46. Тарифы за предоставление персонала

Тарифы устанавливаются на один час предоставления одного работника по специальностям и уровням квалификации.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени работы специалиста.

4.47. Тариф за предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна

Тариф устанавливается за одно предоставление автомобиля сопровождения воздушного судна.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.48. Тариф за обработку колес воздушного судна

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушного судна.

Плата определяется по установленному тарифу

Приложение 2.

 

ПРАВИЛА
взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве 
Российской  Федерации

 

1. Для расчетов за обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации применяются аэронавигационные и аэропортовые сборы, тарифы за наземное обслуживание, установленные по Перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации.

2. Сборы за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах полетной информации, за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание, установленные по Перечню и правилам формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, взимаются за предоставление соответствующих услуг в период работы аэропорта, установленного в соответствии с регламентом работы аэропорта.

За обслуживание в аэропортах, осуществляемое вне периода работы аэропорта, установленных регламентом работы аэропорта, инструкцией по производству полетов в районе аэродрома и (или) аэронавигационным паспортом аэродрома, соответствующие сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов могут увеличиваться в размере до 40% от установленных. Указанная информация подлежит регистрации и опубликованию в установленном порядке.

3. Аэронавигационные и аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов не взимаются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4. Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и сбор за взлет-посадку взимаются в размере 25% от действующего уровня при аэродромных тренировках, проводимых с целью подготовки летного состава эксплуатантов Российской Федерации и учащихся учебных заведений гражданской авиации (плата устанавливается на один вылет воздушного судна, при неоднократном повторении взлетно-посадочных операций сбор за обеспечение авиационной безопасности взимается один раз).

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома взимается в размере 25% от действующего уровня при посадке воздушных судов по метеоусловиям на запасной аэродром.

5. Сбор за сверхнормативную стоянку взимается в тех случаях, когда время стоянки не определено соответствующим договором. Если время стоянки определено соответствующим договором или обусловлено расписанием, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме. Если время стоянки для выполнения чартерных рейсов обусловлено расписанием, взимается тариф за временную стоянку на аэродроме.

6. Сбор за стоянку воздушных судов не взимается за время задержки вылета (стоянки) воздушного судна из аэропорта (на аэродроме) в следующих случаях:

  • при задержке вылетов по метеоусловиям в аэропорту вылета или по маршруту полета до пункта следующей посадки (включая пункт следующей посадки); по вине аэропорта; в случае, предусмотренном расписанием в связи с необходимой технологией выполнения рейса;
  • в случае вынужденной посадки воздушных судов по причине отказа материальной части или отказа материальной части в аэропорту посадки и классификации авиационного события как инцидент - за время выполнения необходимого объема работ по устранению дефектов для выпуска исправного воздушного судна, но не более трех суток (72 часа), по истечении трех суток взимается тариф за временную стоянку;
  • при задержке вылетов из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

7. Сбор за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна в районе обслуживания воздушного движения Российской Федерации.

Сбор за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях Российской Федерации и в районах полетной информации взимается по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома) или начала полета воздушного судна на местной воздушной линии или в районе полетной информации в районе обслуживания воздушного движения или зоне ответственности организации ГА.

Сбор за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома и аэропортовые сборы взимаются по ставкам в размере, действующем на дату вылета воздушного судна из аэропорта (с аэродрома).

Тарифы за наземное обслуживание взимаются в размере, действующем на дату выполнения (окончания выполнения) соответствующих работ (услуг).

Организации ГА вправе взимать плату при обслуживании воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации с применением понижающих коэффициентов. При этом применение понижающего коэффициента осуществляется на единообразных условиях для всех потребителей.

8. Взимание и применение не зарегистрированных и/или не опубликованных в установленном порядке сборов, тарифов за наземное обслуживание, понижающих коэффициентов, предусмотренных пунктами 2 и 8 настоящего приложения, цен на материально-технические ресурсы, не допускается.

9. В аэропортах с годовым объемом обслуживания менее 100 тысяч пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров) сборы за обеспечение авиационной безопасности и за предоставление аэровокзального комплекса могут не устанавливаться отдельно. В этом случае услуги, предусмотренные пп. 3.2.1 и 3.4.1 Перечня и правил формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, дополнительно включаются в перечень услуг, предусмотренных п. 3.1.1, и учитываются при формировании сбора за взлет-посадку.

Комментарии

Прошу Ваших разъяснений, дорогие (думал, что и грамотные) авторы, как понимать единовременное наличие раздела 4.1, включающего регистрацию, работу с багажом,центровку и др, одновременно продублированное и п.п.4.2-4.4. Кроме того по п.3.4.2: Вы действительно считаете, что 100%-ный тариф должен быть с 2-х лет?
И метео во взлете-посадке? При наличии своих метеослужб в а\компаниях услуга предоставляться не будет, а оплата за непредоставленные услуги будет ли правомерной? Да и метеоцентры зачастую не в составе а\портов, так что при их "самостийности" сложно будет согласовать величину ставки сбора за взлет-посадку, т.к. величина метеоуслуги неподконтрольна ФСТ.
Поэтому желательны коментарии Приложениям или конкретные изменения к утвержденным, а не своя редакция, на 99% цитирующая утвержденный документ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.