АЭВТ просит отозвать приказ МТ РФ от 17 июля 2012г. № 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах..." до момента вступления его в силу

Обращение АЭВТ к министру транспорта РФ Соколову М.Ю. с просьбой отозвать приказ МТ РФ №241 от 17.07.12г. и предложениями по внесению изменений в тексты приложений к приказу.

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит отозвать приказ Минтранса России от 17 июля 2012г. № 241 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации" до момента вступления его в силу.

Приказом вводится целый ряд новых тарифов и новых условий их формирования, что неизбежно обернется для авиакомпаний увеличением стоимости аэропортового и наземного обслуживания. В нём, по сути, предусматривается взимание платы за предоставляемые, но не полученные услуги. В некоторых случаях просматривается принуждение к их получению. Недостаточно полно регламентированы права авиаперевозчика при отказе от услуги, когда работа может быть выполнена собственными силами. Отсутствует механизм ограничения возможностей провайдеров услуг утверждать дополнительные к базовым новые сборы (тарифы). Устанавливаются дискриминационные нормы в отношении национальных пользователей воздушного пространства в сравнении с нормами для иностранных пользователей. В нарушение международных стандартов, а также Воздушного кодекса РФ вновь введён сбор за метеорологическое обеспечение. Не ясна степень регулирования тарифов со стороны государства, ослабление которой при увеличении их количества весьма вероятно, что, как показывает практика, умело используется монопольными структурами.

Проект приказа был размещён на сайте Минтранса России 27.06.2012г. В Департамент государственной политики в области гражданской авиации МТ РФ 05.07.2012г. были направлены конкретные предложения экспертов АЭВТ по его доработке. Ни одно из них не учтено

Комментарии

В данном проекте редакционных правок Приказа 241 предлагается отказаться в расчётах от МВМ и проводить расчёты по фактической взлётной массе ВС.
Тогда давайте вернемся в школу, на урок математики например в 5-ый класс.
К сожалению я не могу точно предположить насколько в среднем фактическая масса ВС ниже МВМ, но предположем разница составляет 15%, что фактически означает необходимость пропрционального увеличения установленного регулируемого тарифа на аналогичную величину!!!
Вроде бы "что в лоб - что по лбу!"..., да не всё так просто!
Ибо как всегда "дьявол" в деталях!
Установленные правила расчётов вступят с момента подписания изменений в приказ и его опубликования, а вот новые тарифы с учётом изменения правил расчёта взлётной массы вступят в действие не ранее прохождения проверки всей доказательной документации регулятором тарифа (не меннее полугода). Таким образом "разрыв" в установленных тарифах от МВМ (ниже на 10-15%) от установленных порядком взимания сборов от фактической взлётной массы, преведёт к недобору доходов по регулируемым видам.
Также не учитывается тот фактор, что регулятор (ФСТ, в субъекте Федерации)при рассмотрении доказательной докуметации "тупит не по децки" и ни при каких обстоятельствах не допустит рост тарифов на те же 15%!!!
Что в итоге: очередная попытка насильственным путём снизить тариф по регулируемым видам приведёт к снижению доходов аэропортовых комплексов!
Хорошо это или плохо?
В краткосрочном периоде даст некую мнимую экономию авиакомпаниям, в долгосрочном - удорожание нерегулируемых услуг, дальнейшая стаганция аэропортов.
Тогда естественно вопрос: "На фига козе баян?"
Я уж не говорю про сложности при взаиморасчётах и планировании объёмов для формирования доказательной документации.

По разделу обслуживание пассажиров.
Согласен с тем, что дробление тарифов надуманая проблема и актуальна в большей степени к крупным аэропортам, где уже она по факту РАЗДЕЛЕНА!!!
Так что ж, теперь из-за 5-7 аэропортов будем "натягивать" данную проблему на всех???
При обсуждении проекта приказа, мы предлагали г. Белавинцеву добавить формулировку: При пассажирообороте менее 500 тыс.пасс. применятеся один тариф "за обслуживание пассажиров", ибо ну как нам "дробить" например диспетчера СОП на: центровка/регистрация/багаж ???

Почему-то обойдён в коментариях пункт 4.18.7 Подача электрэнергии;
Уважаемые авиакомпании! Мы как с Вами будем считать время подачи в минутах? А не полную минуту куда относить? А если машину вызвали, а по факту э/э не воспользовались?
На самом деле удивляет сама концепция приказа!!!
Каким же образом надо было "руководить" отраслью, чтобы с 2000 года (дата издания 110-го приказа) таки не найти баланса интересов, как авиакомпаний так и аэропортов!!!
Зачем тогда нужен "ТАКОЙ" приказ??? В нём больше тёмных дыр, чем чёткого разделения сторон в вопросах взаимодействии при наземном обслуживании ВС!

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.