Air Astana заказала пять самолетов Embraer E190-E2

Air Astana заказала пять самолетов Embraer E190-E2
Самолеты Embraer E190-E2 в парке Air Astana придут на смену устаревающим E190 :: Embraer

Крупнейшая казахстанская авиакомпания Air Astana подписала соглашение о приобретении пяти новых ремоторизованных узкофюзеляжных самолетов Embraer E190-E2. Их поставки начнутся осенью 2018 г., сообщил перевозчик. Как ранее пояснял президент Air Astana Питер Фостер, обновление флота должно повысить доходность перелетов на сравнительно коротких дистанциях.

"Новые авиалайнеры Embraer E190-E2 вместе с уже поставляемыми нам самолетами семейства Airbus A320neo являются современными воздушными судами с низким уровнем расхода топлива. Все предпринимаемые нами шаги будут способствовать дальнейшему повышению эффективности нашего бизнеса и улучшению качества продукта", — подчеркнул Фостер.

Дополнение: 2 августа в пресс-службе Air Astana уточнили, что все пять E190-E2 берутся в долгосрочную аренду у ирландской лизинговой компании AerCap, с которой авиакомпания сотрудничает не первый год. Начало поставок намечено на IV квартал 2018 г. Комментируя сделку, Питер Фостер выразил надежду, что новые самолеты "обеспечат 15%-ную экономию на каждое пассажирское место" и что с их помощью Air Astana увеличит провозную емкость.

Авиакомпания уже эксплуатирует самолеты предыдущего поколения Embraer E190, вместимость которых составляет 97 пасс. Число кресел в E190-E2, вывод которого на рынок запланирован на первую половину 2018 г., составляет 88–106. 

Как сообщалось ранее, новые самолеты возьмут на замену E190, срок лизинга которых истекает в 2019 г. В качестве других вариантов замены также рассматривались A319neo и Bombardier CSeries. Причем наиболее оптимальным вариантом Фостер называл A319neo, поскольку Air Astana уже заказала более крупные ВС из этого семейства — A320neo, A321neo и A321neo LR (твердые заказы оформлены на 11 самолетов).

Воздушный флот авиакомпании состоит из 31 самолета западного производства: Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, A320 и A320neo. Также перевозчик заказал три Boeing 787-8. 

В первой половине 2017 г. пассажиропоток оператора увеличился на 12%, до 1,894 млн пасс. Из них 1,007 млн чел. (+4%) обслужено на внутренних рейсах, 887 тыс. чел. — на международных (+22%). Рост транзитного пассажиропотока составил 62%.

"Экономика Казахстана показывает небольшой подъем после двух трудных лет, и мы ожидаем, что процесс восстановления ускорится по мере диверсификации экономики. Рост международных пассажирских перевозок обнадеживает, особенно в рамках собственной сети авиакомпании. Международная специализированная выставка Expo 2017, дальнейшее ослабление визовых ограничений, открытие нового терминала в международном аэропорту Нурсултана Назарбаева в Астане и постоянная работа над развитием авиакомпании — все эти факторы благоприятно повлияли на восстановление пассажиропотока. Несмотря на повышение издержек, вызванное удорожанием авиационного топлива в Казахстане, удельные затраты перевозчика остаются конкурентоспособными, что позволяет нам увеличивать долю в сегменте дальнемагистральных авиаперевозок", — прокомментировал итоги первого полугодия Фостер.

В течение следующих 10 лет авиакомпания Air Astana рассчитывает увеличить пассажиропоток до 9 млн чел., в том числе за счет наращивания доли транзитных пассажиров, количество которых будет на уровне 3–4 млн чел. В 2016 г. объемы перевозок сократились на 3% и составили 3,74 млн чел.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.