Airbus Helicopters победил пандемию и остался лидером рынка

Крупнейший в мире вертолетостроитель вернулся к допандемийным показателям по результатам 2021 года
Airbus Helicopters победил пандемию и остался лидером рынка
:: Airbus Helicopters

По итогам 2021 года Airbus Helicopters сохранил за собой лидерство на рынке вертолетов для гражданских перевозок и государственных целей — по предварительной оценке, с долей на мировом рынке в 52%.

Европейский производитель вертолетов получил заказы на 419 вертолетов, с учетом отказов — на 414 машин. Это свидетельствует о заметном восстановлении рынка по сравнению с кризисным 2020 годом, отмеченным экономическими последствиями пандемии COVID-19, когда компания смогла получить 280 заказов (из них 268 "чистых").

По мнению компании, рост заказов на легкие вертолеты моделей H125 и H130 указывает на восстановление коммерческого сектора и спроса на вертолеты для выполнения задач в интересах госслужб. Значительная доля заказов пришлась на европейские страны: Франция заказала 40 H160 (как гражданского, так и военного назначения), 8 H225M и 2 H145; Испания заказала 36 машин модели H135, а Германия закупила 8 H145 для баварской полиции.

В 2021 году Airbus также зарегистрировал рост поставок: 338 вертолетов по сравнению с 300 годом ранее. Соотношение объема размещенных заказов к поставкам (показатель book-to-bill) превысил 1.

В прошлом году компания продолжила работу по новым проектам и услугам. Осуществлена первая поставка вертолета H160 — японскому оператору All Nippon Helicopter. Создан новый пакет услуг HCare Classics поддержки операторов более ранних, "классических" моделей вертолетов компании. В рамках совместной программы по легким вертолетам с Вооруженными силами Франции начата разработка вертолета H160M.

"Наша задача — возглавить процесс инновационного и устойчивого развития аэрокосмической отрасли. С этой целью мы занялись внедрением экологически чистого авиационного топлива (SAF), а также продолжили разработки в сфере городской воздушной мобильности, представив летающее такси нового поколения CityAirbus NextGen", — отмечает Бруно Эвен, гендиректор Airbus Helicopters.

Компания нарастила объемы поставок пятилопастных вертолетов H145, а в конце мая впервые модернизировала уже эксплуатирующийся вертолет, установив на него винт с пятью лопастями. Среди ключевых поставок — первый H225M для Сингапура в марте, первый H225M в военно-морской конфигурации для ВМФ Бразилии и первый NH90 TTH для Катара, который был поставлен с опережением графика. Армия США получила первый UH-72B с завода Airbus Helicopters в Колумбусе, шт. Миссисипи, а парк UH-72 преодолел важный рубеж в миллион летных часов.

Основными событиями 2021 года стали: поставка 93 H145 и 52 H160, включая первую партию вертолетов H160M для Вооруженных сил Франции, а также 10 H160 для Национальной жандармерии — первого заказчика этой модели среди правоохранительных органов. Airbus Helicopters также расширил партнерство с компанией The Helicopter Company в Саудовской Аравии, которая пополнила свой парк двадцатью вертолетами H145 и шестью ACH160. В марте береговая охрана Японии заказала два вертолета H225.

Airbus Helicopters продолжил активно развивать программу поддержки клиентов HCare и заключил контракты на обслуживание с новыми и существующими клиентами, в том числе с компанией Air Methods, которая в феврале подписала дополнительное соглашение на обслуживание 80 вертолетов EC135. В 2021 году компания расширила ассортимент предлагаемых услуг, включив в него Care Classics — набор услуг для парка более ранних моделей, которые насчитывают более 2 тыс. вертолетов H120, Dauphin, Puma и Gazelle в эксплуатации по всему миру. Пакет услуг HDataPower позволит операторам вертолетов, оснащенных авионикой Helionix, оценить преимущества цифровых сервисов, работающих на базе данных, получаемых с вертолетных систем.

В 2021 год компания продолжила совершенствовать свою продукцию. Вертолет H125 с улучшенными характеристиками получил сертификаты Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA) и Федеральной авиационной администрации США (FAA). Мощность его двигателей Arriel 2D возросла на 10%. Модельный ряд военной техники компании был дополнен вертолетом H175M. Airbus также расширил диапазон режимов полета беспилотного летательного аппарата VSR700 в преддверии морских испытаний модели в конце этого года.

В части реализации дорожной карты компании по декарбонизации 2021 год также был отмечен важными событиями. Компания начала летные испытания новых технологий, используя вертолет-лабораторию Flightlab, в том числе резервной силовой установки, которая не только повысит безопасность, но и станет важным шагом на пути к гибридизации. Airbus Helicopters также создал SAF User Group — группу операторов вертолетов, использующих "зеленое" топливо SAF. Чтобы ускорить внедрение экологически чистого топлива, компания, кроме того, начала применять SAF во время тренировочных и испытательных полетов на заводах Франции и Германии, а в конце года провела полет H225, один двигатель которого был заправлен 100%-ной смесью SAF. Одним из ключевых событий года стала презентация CityAirbus NextGen на саммите Airbus в сентябре 2021 года. Компания представила новый прототип электрического аппарата вертикального взлета и посадки, который способен выполнять полеты с нулевым выбросом диоксида углерода в городских условиях. Разработка программы городской воздушной мобильности — одна из ряда причин, по которым Airbus Helicopters намерен привлечь в штат 500 новых сотрудников в 2022 году.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.