Airbus поставит заказчикам на 20% больше самолетов в этом году

Европейский авиапроизводитель отчитался об успешных итогах 2021 года
Airbus поставит заказчикам на 20% больше самолетов в этом году
:: Airbus

ATO.ru — Airbus планирует в 2022 году увеличить количество поставок коммерческих самолетов на 20%, учитывая "стабильное восстановление рынка авиаперевозок и спрос на новые самолеты".

Президент Airbus Гийом Фори сообщил 17 февраля, что план поставок на 2022 год — 720 ВС против 611 в 2021 году. "Хотя пандемия еще не полностью прошла, люди хотят путешествовать. Поэтому рынок авиаперевозок восстанавливается стабильно", — подчеркнул он.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) опубликовала данные, согласно которым количество бронирований на международные рейсы в течение февраля росло в среднем на 11% от недели к неделе.

Однако "путь к полному восстановлению не линеен", отметил Фори. Поэтому Airbus пока не меняет свой прогноз относительно восстановления отрасли к уровню 2019 года: разные сегменты отрасли в разных регионах вернутся к "норме" от 2023 до 2025 года.

Airbus сумел выйти в прибыль по результатам 2021 года. Если в 2020 году чистый убыток составил 1,1 млрд евро, то в 2021 году производитель получил чистую прибыль в размере 4,2 млрд евро. Операционная прибыль выросла с 1,7 млрд до 4,8 млрд евро. Поток свободных денежных средств составил 3,5 млрд против минус 7,3 млрд евро за предшествовавший год.

Главный конкурент европейского авиастроителя — Boeing так и не вышел в плюс: за 2021 год чистый убыток сократился до 4,3 млрд с 12,0 млрд долл. годом ранее. Поток свободных денежных средств также остался в минусе: –4,3 млрд долл. против –19,7 млрд долл. в 2020 году.

Только подразделение коммерческих самолетов Airbus получило операционную прибыль — 3,6 млн евро, улучшив показатель на 477,0% по сравнению с 2020 годом. Доходы выросли на 5,6%, до 36,2 млрд евро. При этом 79,0% поставок в числовом выражении пришлось на семейство A320neo. Послепродажная поддержка и другие услуги сгенерировали 6,0% от общих доходов.

К середине 2023 года Airbus планирует увеличить темпы производства до 65 самолетов в месяц против нынешних 45. Фори также не исключил, что возможно дальнейшее повышение темпов производства до 70 или 75 самолетов в месяц.

Что касается тянущейся тяжбы с катарской авиакомпанией Qatar Airways из-за деградации покрасочного слоя на 20 широкофюзеляжных А350, то Фори подчеркнул, что Airbus все еще надеется на "мирное решение". Он добавил, что со своей стороны производитель предпринял неоднократные попытки выработать "взаимно приемлемое решение", но не достиг успеха. Не вдаваясь в подробности, Фори сказал, что Airbus в соответствии с условиями контракта воспользовался своим правом аннулировать заказы авиакомпании на два A350-1000 и 50 A321neo. Qatar Airways отреагировала подписанием протокола о намерениях приобрести 50 узкофюзеляжных Boeing 737-10 у конкурента.

Следующее слушание суда по делу о деградации покрасочного слоя на самолетах А350 авиакомпании Qatar Airways состоится в апреле. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.