Airbus приступил к производству первого самолета Beluga XL

Airbus приступил к производству первого самолета Beluga XL
Начало работы над элементами фюзеляжа Beluga XL :: Airbus

Европейский авиастроитель Airbus приступил к работе над новой версией грузового самолета увеличенной вместимости Beluga — Beluga XL. К настоящему моменту начато изготовление элементов задней части фюзеляжа воздушного судна. Этим занимается компания Aernnova, завод которой находится в Испании. В дальнейшем эту деталь первой доставят на линию окончательной сборки в Тулузу (Франция).

О том, что три задние секции фюзеляжа будут производиться компанией Aernnova, стало известно во время парижского авиасалона 2015 г. Окончательная сборка Beluga XL начнется в 2017 г. Всего планируется изготовить пять бортов. Ввод первого самолета в эксплуатацию намечен на 2019 г.

Программа создания грузового ВС Beluga XL стартовала в ноябре 2014 г. Как сообщалось ранее, транспортный самолет создадут на основе широкофюзеляжного Airbus A330-200 с использованием максимально возможного количества существующих компонентов и оборудования. Кабина, грузовой отсек и хвостовая часть будут разработаны заново; в качестве силовых установок для Beluga XL выбраны двигатели Rolls-Royce Trent 700.

Прежняя версия транспортной машины Beluga А300-600ST создана на базе широкофюзеляжного самолета А300 — самого первого ВС европейского самолетостроителя, производство которого прекращено. Сегодня данные самолеты используются Airbus для транспортировки компонентов ВС между производственными площадками в Европе, которые находятся, в частности, в Великобритании, Испании, Франции и Германии.

Новая модель создается в связи с увеличением темпов производства узкофюзеляжных самолетов семейства А320 и широкофюзеляжных A350, а также потребностью в более современных и эффективных грузовых машинах. К 2017 г. Airbus планирует увеличить как минимум вдвое время использования транспортных самолетов Beluga — до 10 тыс. ч в год. Как подчеркивают в компании, заменив пять прежних ВС Beluga на такое же число Beluga XL, она увеличит провозные емкости на 30%. Самолет Beluga А300-600ST будет списан к 2025 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.