Airbus прогнозирует увеличение спроса на новые самолеты

A380
A380

В ближайшие 20 лет авиакомпаниям во всем мире потребуется примерно 26 тыс. новых самолетов. Такие прогнозы развития мировой авиаиндустрии сделали специалисты компании Airbus по результатам проведенного исследования.

Потребность авиакомпаний в новых самолетах, общая стоимость которых оценивается в 3,2 трлн долл., обусловлена ростом спроса на авиаперевозки (в том числе и благодаря развитию новых рынков), увеличением пассажиропотока на уже открытых направлениях и необходимостью замены старых воздушных судов на топливоэффективные машины.

Согласно прогнозу из всех новых самолетов, планируемых к поставке в период до 2029 г., около 25 тыс. составят пассажирские ВС общей стоимостью около 2,9 трлн долл. Из них около 10 тыс. самолетов потребуется для замены устаревающего парка, а 15 тыс. — для дальнейшего наращивания провозных емкостей. Таким образом, к 2029 г. авиакомпании мира увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью более 100 кресел до 29 тыс. единиц (сейчас эксплуатируется примерно 14 тыс. таких самолетов).

Самый быстрый рост будет наблюдаться в сегменте самолетов большой вместимости (как, например, А380). Согласно прогнозу потребность в таких ВС оценивается в 1,7 тыс. машин на сумму в 570 млрд долл., что составит 18% от общей стоимости или 7% от общего числа всех поставленных лайнеров, говорится в исследовании. Среди таких самолетов около 1,32 тыс. ВС потребуется для выполнения рейсов между самыми крупными и динамично развивающимися транспортными узлами, поскольку именно самолеты большой вместимости позволяют справиться с растущим пассажиропотоком, уменьшить перегруженность аэропортов, снизить затраты, а также улучшить показатели экологической эффективности.

Наибольший рост пассажиропотока будет отмечаться в развивающихся странах. "К 2029 г. авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай и Индию, будут перевозить треть всех пассажиров (33%), опережая, тем самым, рынки Северной Америки (20%) и Европы (25%)", — отмечает глава департамента стратегии и прогнозов Airbus Крис Емерсон.

Однако объем мировых грузовых перевозок будет расти еще быстрее. Это потребует поставки около 2,98 тыс. грузовых самолетов, приблизительно 870 из которых составят новые лайнеры общей стоимостью 211 млрд долл. Оставшуюся часть (2,11 тыс. ВС ) составят грузовые самолеты, переоборудованные из пассажирских.

Будет продолжать расти и потребность в широкофюзеляжных машинах вместимостью от 250 до 400 кресел. В ближайшие 20 лет ожидается поставка 6,24 тыс. новых пассажирских и грузовых самолетов этой категории на сумму 1,34 трлн долл., что составит около 42% от общей стоимости всех прогнозируемых к поставке ВС или 24% от общего числа поставленных самолетов. При этом будет поставлено 4,33 тыс. самолетов вместимостью от 250 до 300 кресел и 1,91 тыс. ВС вместимостью от 350 до 400 кресел. Данную категорию лайнеров представляют семейства A330/A340 и A350XWB.

"Процесс восстановления рынка авиаперевозок идет более быстрыми темпами, чем мы предполагали", — говорит исполнительный коммерческий директор Airbus Джон Лихи. По его мнению, особый спрос будет отмечаться в сегменте узкофюзеляжных самолетов и весь модельный ряд Airbus, включая A320neo, наилучшим образом соответствует потребностям рынка. Согласно прогнозу, в ближайшие 20 лет будет поставлено около 17,9 тыс. новых самолетов, что составит 69% от общего числа поставленных ВС. Поставки таких машин оцениваются в 1,274 трлн долл., что соответствует 40% от общей стоимости всех поставленных ВС.

Напомним, что по прогнозу американского авиастроителя Boeing мировой рынок новых гражданских самолетов в ближайшие 20 лет составит 30,9 тыс. лайнеров (что в денежном эквиваленте равно 3,6 трлн долл.), а объем рынка грузовых самолетов к 2029 г. увеличится до 2,98 тыс. ВС.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.