Airbus, Rolls-Royce и Siemens разработают гибридный самолет

Airbus, Rolls-Royce и Siemens разработают гибридный самолет
Гибридная силовая установка мощностью 2 мВт будет тестироваться в составе летающей лаборатории на базе четырехмоторного регионального самолета BAe-146 :: Airbus

Европейские компании Airbus, Rolls-Royce и Siemens взялись за совместную разработку самолета с гибридной силовой установкой E-Fan X, рассчитанного на перевозку от 50 до 100 пасс. Предполагается, что демонстратор технологий поднимется в воздух в 2020 г. после наземных испытаний, сообщили в Airbus и Siemens.

Гибридная силовая установка мощностью 2 мВт будет тестироваться в составе летающей лаборатории на базе четырехмоторного регионального самолета BAe-146. В дальнейшем при условии успешных тестов воздушное судно оснастят еще одним электродвигателем.  

В рамках испытаний будет тестироваться влияние на силовую установку высоких температур. Также будет проверяться высотное и скоростное воздействие на электрические системы. Кроме того, предполагается изучить проблемы электромагнитной совместимости и управления электротягой. По итогам испытаний разработчики смогут развить и усовершенствовать технологии, которые позволят быстро прогрессировать в создании гибридных электродвигателей. Программа также нацелена на формирование требований для будущего процесса сертификации электросамолетов параллельно с обучением нового поколения конструкторов и инженеров, что также позволит приблизить появление пассажирских электросамолетов.

Участвуя в программе E-Fan X, Airbus будет отвечать за общую интеграцию систем, за архитектуру контроля гибридных электродвигателей и батарей, а также за сопряжение с органами управления самолета. Зоной ответственности Rolls-Royce станет турбовальный двигатель и двухмегаваттный генератор, а также силовая электроника. Совместно с Airbus Rolls-Royce станет работать над адаптацией двигателя под существующую гондолу. В свою очередь Siemens предоставит в том числе двухмегаваттные электромоторы, электронные блоки управления, конвертеры постоянного тока и систему распределения мощности.

Сотрудничество будет основываться на кооперации Airbus и Siemens по проекту E-Aircraft Systems House, стартовавшему в 2016 г. и направленному на разработку и совершенствование различных компонентов систем электродвигателей и их наземную демонстрацию на различных режимах мощности. В Airbus подчеркивают, что совместная работа над проектом проложит путь к появлению гибридного узкофюзеляжного пассажирского самолета, который будет безопасным, эффективным и экономичным. Не исключается, что 50–100-местное гибридное региональное ВС введут в эксплуатацию к 2030–2035 гг.

Одной из первоочередных задач для нынешней авиаотрасли является переход на более экологичные виды транспорта, которые будут более эффективны и менее зависимы от ископаемого топлива. Партнеры намерены достичь целей, указанных в стратегии развития авиации, утвержденной Еврокомиссией, согласно которой необходимо снизить к 2050 г. объемы выбросов углекислого газа на 75%, а оксидов азота на 90%. Попутно уровень шума должен быть снижен на 65%, что невозможно при использовании существующих технологий.

Boeing и JetBlue Airways также финансируют стартап Zunum Aero, который сейчас работает над прототипом гибридного самолета для перевозки 12 пасс. (в дальнейшем вместимость ВС планируется увеличить). Недавно компания Siemens также представила прототип двигателя для CityAirbus — летающего такси для использования в городских районах. Кроме того, проект с электродвигателями запущен и американской NASA. Над проектом гибридно-электрической силовой установки и электролетом работают также в Национальном исследовательском центре (НИЦ) "Институт им. Н. Е. Жуковского".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.