Airbus самостоятельно займется выпуском гондол для A320neo

Airbus самостоятельно займется выпуском гондол для A320neo
Первоначально Airbus планирует самостоятельно выпускать гондолы для PW1100G :: UTC

Европейский авиастроитель Airbus планирует наладить самостоятельный выпуск годнол для двигателей, устанавливаемых на узкофюзеляжные самолеты семейства A320neo, пишет агентство Reuters. Такой шаг в компании называют стратегическим решением, цель которого — повышение конкурентоспособности и снижение издержек.

Первоначально Airbus планирует самостоятельно выпускать гондолы для моторов PW1100G компании Pratt & Whitney (подразделение United Technologies Corporation — UTC). Ожидается, что мотогондолы собственной разработки Airbus улучшат аэродинамику воздушных судов, а также повысят эффективность и производительность двигателей. Для этого, по сведениям источников в отрасли, Airbus намерен изменить конструкцию нескольких ключевых элементов, включая реверс тяги PW1100G. Также авиастроитель будет отвечать за интеграцию корпуса двигателя и пилона, который соединяет силовую установку с крылом.

Производство гондол внутри цехов Airbus приобретает все большее значение и потому, что этот узел становится все крупнее по мере увеличения размера и мощности двигателей. В результате процесс установки моторов на крыло становится все более сложным. В связи с этим Airbus посчитал, что часть компетенций должна быть возвращена в его цеха, пишет издание Aviation Week.

Помимо PW1100G ремоторизованный самолет поставляется и с другим вариантом двигателя — LEAP-1A, который выпускает компания CFM International (СП американской General Electric и французской Safran). Для них гондолы поставляет также UTC.

В Pratt & Whitney и Safran не успели оперативно ответить на запрос Reuters. Тем не менее близкий к французскому двигателестроителю собеседник агентства сообщил, что такие переговоры действительно ведутся, но окончательная договоренность по этому вопросу еще не выработана.

О решении Airbus стало известно на фоне беспокойства авиастроителей относительно растущей экономической мощи основных поставщиков компонентов. Предполагается, что позиция производителя самолетов позволит ему защитить свои интересы. Особенно показательно, что подряд на выпуск гондол теряет UTC, которая несколькими неделями ранее приобрела поставщика авионики и интерьеров Rockwell Collins. Airbus беспокоит, что слияние может отвлечь UTC от работы над устранением проблем с двигателями PW1100G.

Еще одним доводом в пользу перевода выпуска компонентов в цеха авиастроителей считается повышение рентабельности. Не исключено, что подобные шаги Airbus предпримет и в отношении других программ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017
Внимание! Только в ноябре дарим месяц бесплатного доступа к онлайн-архиву журнала. Зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим именем.

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.