Airbus замедлит темпы сборки А380 до шести ВС к 2020 году

A380
Airbus уже неоднократно замедлял темпы сборки двухпалубных ВС, спрос на которые постепенно падает :: Airbus

Airbus подтвердил планы по сокращению темпов производства самых больших широкофюзеляжных самолетов А380 до шести ВС в год к 2020 г., пишет агентство Reuters. 

Airbus уже неоднократно замедлял темпы сборки двухпалубных ВС, спрос на которые постепенно падает. Изначально предполагалось, что с 2019 г. компания будет выпускать по восемь таких машин в год, тогда как в 2018 г. планировалось собрать 12 ВС этого типа. В начале января в Airbus не исключили прекращения производства машины, но вскоре на А380 поступил новый заказ от Emirates (включает тверый контракт на 20 ВС с опционом на 16 ВС), который фактически спас программу, продлив производство двухпалубных самолетов еще на 10 лет.

В связи со снижением темпов призводства А380 компания планирует сократить численность персонала. Это затронет работников заводов во Франции, Германии, Великобритании и Испании, однако авиастроитель обещает задействовать сотрудников на производстве других самолетов. В общей сложности планируется сократить штат до 3700 чел. с учетом замедления темпов сборки еще одного ВС — военно-транспортного А400М. 

По оценкам экспертов, при поставках на уровне шести машин в год программа A380 будет генерировать убытки. В Airbus по-прежнему рассчитывают, что заказ от Emirates стимулирует других операторов разместить новые заказы на эти ВС.

Между тем глава Qatar Airways Акбар аль-Бакер сказал, что хотя этот ближневосточный перевозчик еще рассматривает возможность покупки А380, четырехдвигательные машины на сегодня слишком дороги в эксплуатации и предложения Airbus по повышению экономической эффективности ВС вряд ли смогут исправить ситуацию, пишет The Seattle Times. Не исключено, что Qatar Airways откажется от А380 в течение 12 лет. В то же время, как пишет FlightGlobal, Virgin Atlantic окончательно отменила свой заказ на шесть Airbus A380 и вместо этого рассматривает вариант покупки А350-1000 — новейшего и самого длинного из ныне выпускаемых двухдвигательных ВС. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.