АК "Волга-Днепр": Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники содержит значительные ошибки

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240 утверждено "Положение о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники".

Анализ нормативного документа выявил существенную ошибку: к лицензируемым видам деятельности отнесен текущий ремонт авиационной техники при ее эксплуатации, осуществляемый организациями по техническому обслуживанию AT.

Эта норма не соответствует законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (статья 12, часть 1), Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957). Текущий ремонт авиационной техники не подлежит лицензированию, т.к. он выполняется при техническом обслуживании авиационной техники и является частью технического обслуживания AT.

Кроме того, в Положении установлены единые лицензионные требования для совершенно разных видов деятельности, в то же время отсутствуют конкретные требования к соискателям лицензий на разработку, производство, ремонт и испытания авиационной техники.

Предложения и замечания АК "Волга-Днепр" к
"Положению о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники",
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 240

1. Целесообразно вместо одного положения разработать 4 отдельных положения: о лицензировании разработки авиационной техники, о лицензировании производства авиационной техники, о лицензировании испытаний авиационной техники, о лицензировании ремонта авиационной техники.

Обоснование:

  • а) Документ содержит общие, декларативные принципы, и в нем отсутствует множество необходимых норм, устанавливающих конкретные требования к лицензиату.
  • б) В положении предпринята попытка установления единых лицензионных требований для совершенно разных видов деятельности, что нецелесообразно и не логично с точки зрения системного подхода. На практике, например, разработчик авиационной техники никогда не производит ремонт авиационной техники, это делают ремонтные предприятия. (Ремонт авиационной техники - это комплекс работ по восстановлению исправности авиационной техники после отработки ее ресурса до ремонта).
  • в) Отсутствие дифференцированных требований в зависимости от видов работ приведет к путанице, к неупорядоченности, к возложению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности.
  • г) Ранее Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 № 346 были установлены отдельные требования по лицензированию к каждому из видов деятельности ("Положение о лицензировании разработки авиационной техники,.."; "Положение о лицензировании производства авиационной техники...; "Положение о лицензировании ремонта авиационной техники.."; "Положение о лицензировании испытаний авиационной техники,..").
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.