Акционеры и Еврокомиссия одобрили антикризисный план Lufthansa

Госпомощь поможет германской авиакомпании пережить кризис, но государство на этом заработает и конкурентная среда сохранится
Lufthansa
Ожидается, что начавшийся перезапуск маршрутной сети вернет перевозчика на уровень 40% от докризисных объемов перевозок к сентябрю :: Lufthansa

ATO.ru — Внеочередное экстренное собрание акционеров компании Lufthansa, а также Европейская комиссия одобрили пакет антикризисной государственной помощи крупнейшей немецкой авиакомпании в размере 9 млрд евро. Это спасет компанию от неминуемой финансовой несостоятельности и процедуры защиты от кредиторов и даст ей возможность приступить к реализации антикризисной программы.

Lufthansa получила разрешение принять государственную помощь, которой, как ожидается, будет достаточно, чтобы пережить пандемию COVID-19 и сохранить лидирующие позиции на европейском рынке воздушного транспорта.

Сумма в 9 млрд евро включает в себя 5,7 млрд евро в формате "пассивного участия" (при котором государство-инвестор участвует в капитале и разделяет риски, но не вмешивается в управление компанией), а также ссуды в размере 3,0 млрд евро от государственного банка KfW и консорциума частных инвесторов и, наконец, пополнение уставного капитала на 306 млн евро, за которые государство приобретает 20%-ную долю в авиакомпании. Также предусмотрены механизмы, защищающие авиакомпанию от враждебного поглощения и предполагающие потенциальное увеличение доли государства до 25% плюс одна акция.

Стороны согласовали порядок выплат по ссудам и инвестициям, который предполагает выход государства из участия в авиакомпании до 2023 г. включительно — при определенных условиях.

Президент Lufthansa Карстен Шпор предупредил, что наступает время "фундаментальной реструктуризации". В частности, авиакомпании удалось достичь договоренности с профсоюзом бортпроводников о перезаключении трудовых контрактов, что позволит компании сэкономить более 500 млн евро до восстановления из кризиса. Заработная плата кабинных экипажей сократится на 17%, однако сокращений удастся избежать за счет таких мер, как частичная занятость и неоплачиваемые отпуска.

Еврокомиссия в свою очередь выдвинула свои условия, в том числе обязательство уступить по 24 слота в базовых аэропортах перевозчика — Франкфурте и Мюнхене — в том случае если конкурирующие авиакомпании не смогут получить равноценные слоты посредством стандартной практики их распределения. Первоначально слоты будут доступны только новым конкурентам, чтобы предотвратить злоупотребление данной уступкой со стороны лоукостеров — Ryanair во Франкфурте и ЕasyJet в Мюнхене в ближайшее время.

Еще одно условие, на которое согласились акционеры Lufthansa, заключается в том, что компания не будет приобретать доли в других предприятиях авиационной отрасли, превышающие 10%, до тех пор пока не будет выплачено как минимум 75% суммы рекапитализации. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.