Активный широкофюзеляжный флот авиакомпаний России сократился в 6 раз

Самолет Boeing 777 авиакомпании "Россия"
Самолет Boeing 777-300 с регистрационным номером EI-UNN (на фото) — один из немногочисленных широкофюзеляжных ВС авиакомпании "Россия", остающихся в активной эксплуатации :: Евгений Дубовицкий / ATO.ru

Каждый из девяти российских операторов широкофюзеляжных пассажирских самолетов вывел из коммерческой эксплуатации значительную часть таких машин. В условиях мизерного спроса на авиаперевозки большие ВС оказались практически не нужны.  

В связи с беспрецедентным влиянием новой коронавирусной инфекции COVID-19 на мировую авиационную отрасль ATO.ru публикует данные о количестве широкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые российские авиакомпании, по нашим расчетам, отправили на хранение.

На хранение

Статус "на хранении" присваивался самолету только в том случае, если он не эксплуатировался по меньшей мере семь суток подряд. Вместе с тем вполне вероятно, что какие-то машины могли проходить плановое техобслуживание. Тем не менее мы предполагаем, что именно недельный простой ВС с достаточно высокой долей вероятности свидетельствует о его переводе на хранение.

Полученные нами результаты не гарантируют точность и стопроцентную достоверность, а лишь призваны отразить общую картину влияния пандемии на эксплуатацию широкофюзеляжных самолетов авиакомпаний России.

По информации на вечер минувшего воскресенья, данному критерию соответствовало 59 ВС, или более половины российского широкофюзеляжного парка самолетов.

В течение 4 и 5 апреля в активной эксплуатации находилось лишь 17 бортов (16%). В ближайшие два дня, 6 и 7 апреля, статус "на хранении" будет, скорее всего, присвоен еще 14 ВС. А в конце недели, к 11 апреля, ожидается, что число широкофюзеляжных самолетов авиакомпаний России, отправленных на хранение в соответствии с критерием (недельный простой), достигнет 88 ВС (84%).

О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг".  Присоединяйтесь!     

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.