Alitalia отодвинула выход на рентабельность на 2019 год

Alitalia отодвинула выход на рентабельность на 2019 год
Ради выхода на рентабельность Alitalia сократит парк узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus А320 примерно на 20 ВС :: Dura-Ace // Wikipedia

Национальный авиаперевозчик Италии Alitalia (49% акций принадлежат ближневосточному оператору Etihad, остальные 51% акций — местным компаниям) выйдет на рентабельность не в 2017-м, а в 2019 г. Как пишет издание Air Transport World, об этом говорится в новом плане реструктуризации авиакомпании. На прошлой неделе его представили правительству.

В соответствии с документом к 2019 г. расходы Alitalia сократятся на 1 млрд евро, а ее выручка вырастет на 30%, до 3,7 млрд евро. Этого планируется достичь за счет сокращения персонала и отказа примерно от четверти узкофюзеляжных самолетов: количество Airbus A320 снизят с 80 до 60 бортов. Кроме того, авиакомпания внедрит в сегмент ближнемагистральных перевозок лоукост-модель. Доля низкотарифных авиаперевозок в Италии — самая высокая среди всех стран на европейском рынке: 47%.

Согласно новой стратегии сегменты ближне- и среднемагистральных перелетов станут основой для развития дальнемагистральной сети Alitalia, которая приносит больше всего прибыли. "Если мы не сможем конкурировать внутри Италии с другими европейскими лоукостерами, мы потеряем путешественников, которые пересаживаются на межконтинентальные рейсы", — подчеркнул гендиректор Alitalia Крамер Болл.

Топ-менеджер добавил, что сокращение парка будет сопровождаться повышением интенсивности его эксплуатации. Более того, на машинах увеличат число кресел. Стоимость билетов будет более вариативной в зависимости от набора необходимых конкретному путешественнику услуг (место для багажа, приоритетная посадка, питание на борту и т. п.).

На дальнемагистральных перелетах компания сохранит полносервисную модель. На Boeing 777 планируется установить бортовую развлекательную систему и Wi-Fi, которые уже есть на Airbus A330. Alitalia может нарастить частоты между Италией и Америкой, а также усилить присутствие в аэропортах Милана (Линате), Сицилии и Сардинии.

В компании также рассчитывают увеличить долю рейсов, билеты на которые бронируются онлайн, — с 20 до 50%.

Удастся ли реализовать бизнес-план, зависит от готовности акционеров оказывать авиакомпании финансовую поддержку. Также оператору предстоит договориться с профсоюзами о сокращении персонала и изменении условий коллективного трудового договора.

Цель достичь рентабельности к 2017 г. содержалась в предыдущем трехлетнем плане реструктуризации, опубликованном в 2014 г. Комментируя новую стратегию, Болл рассказал, что она является вторым этапом реорганизации, который ускорит оборачиваемость компании. "На первом этапе мы перестроили бренд и вложили значительные средства в обучение персонала и технологии. Теперь мы можем пойти дальше и заняться широкомасштабными изменениями", — уточнил Болл.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№177 март 2017

Календарь ATO Events

18 мая 2017 г., г. Москва
Сентябрь 2017 г., г. Набережные Челны
Сентябрь 2017 г., г. Москва
24-25 октября 2017 г., г. Москва
20—21 ноября 2017 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2016
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.