Американская компания Cirrus Aircraft станет китайской

Cirrus
Cirrus Aircraft

Китай продолжает скупать американские предприятия, занятые в разработке и производстве техники малой авиации. China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA) и американская Cirrus Aircraft, производитель семейства легких четырехместных самолетов Cirrus SR22, подписали соглашение о передаче 100% акций Cirrus китайской стороне. Сделка подлежит одобрению правительствами США и Китая. Детали сделки не разглашаются, однако известно, что она должна завершиться летом 2011 г.
До настоящего времени мажоритарными владельцами американского производителя были инвесторы из Бахрейна. Как отметил президент и гендиректор компании Cirrus Aircraft Брент Воутерс, переговоры с CAIGA начались еще в 2009 г. При этом продажа Cirrus китайской стороне не означает переноса производства в Китай. Компания базируется в городе Дулут, шт. Миннесота.
По словам Воутерса, заключенная сделка положительно повлияет на бизнес и имидж компании в глазах клиентов. "Мы разделяем взгляды CAIGA относительно развития нашей компании. CAIGA привнесет новые ресурсы, которые позволят ускорить программы и расширить значимость и сферу влияния по всему миру", — сказал он. В частности, речь идет о развитии программы легкого реактивного самолета SF-50 Vision.
Впрочем, вопрос о продаже Cirrus Aircraft китайской компании нельзя считать окончательно решенным. Консультант Брайан Фоули убежден, что может собрать достаточное количество американских инвесторов, чтобы сформировать более выгодное контрпредложение и сохранить американскую принадлежность Cirrus Aircraft. По его мнению, Cirrus — это американская история успеха, которая начиналась в простом сарае (как, впрочем, и большинство других американских историй успеха. — Прим. ред.). В ходе развития проекта был освоен ряд новых важных технологий и достигнут значительный успех. "Я был удивлен, с какой скоростью я получаю поддержку, — говорит Брайан Фоули. — Мне не попался ни один человек, считающий, что Cirrus должен быть продан иностранцам. Люди считают, что этой компанией должны владеть и управлять американцы, точка. Я уверен, что мы сможем собрать достаточное количество инвесторов, которые ценят Cirrus именно как американскую компанию". Хотя официально детали сделки с китайцами не разглашаются, Фоули полагает, что речь идет не менее чем о 200 млн долл.
В прошлом году Cirrus поставила заказчикам 264 самолета и продала еще 130 бывших в эксплуатации. Представители компании утверждают, что в своем классе SR22 — самый продаваемый тип ВС. Из почти 5 тыс. построенных Cirrus всего 15 базируются в Китае. Однако, по словам Воутерса, Китай признает потребность в учебно-тренировочных самолетах, а Cirrus великолепно исполняет эту функцию.
CAIGA базируется в Чжухае и является подразделением китайской авиастроительной госкорпорации Aviation Industry Corporation of China (AVIC). Компания в начале года объявила о планах приобрести американскую компанию Teledyne Continental Motors, занимающуюся производством поршневых двигателей (также поставляемых и для самолетов Cirrus). Кроме того, у CAIGA уже есть права на производство турбовинтовых одномоторных самолетов Epic за пределами США, а в планах — приобрести еще и компанию Emivest Aerospace, занимающуюся производством легких бизнес-джетов SJ30.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.