Американские двигатели повесили на российское крыло

Завершена постройка первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом
Завершена постройка первого самолета МС-21-300 с российским композитным крылом
:: "Иркут"

За полгода до предполагаемого ввода в эксплуатацию перспективного российского среднемагистрального самолета MC-21 корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех") завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

Модификация самолета с постфиксом "-300" оснащается двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney.

MC-21 находится в самом востребованном сегменте рынка, в котором эксплуатанты могут также выбрать такие типы ВС, как американский Boeing 737MAX, европейский Airbus A320neo и китайский COMAC C919.

В июле стартовый заказчик MC-21 авиакомпания "Россия" заявила, что техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот авиакомпании обозначена весной 2022 г. В случае отсутствия технических замечаний уже следующим летом лайнер может обслуживать одну из воздушных линий перевозчика, отмечали в "России".

30 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок ВС и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.

Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки "АэроКомпозиту" и ОНПП "Технология", после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных компонентов стали одной из причин задержки программы MC-21.

"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями", — отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.

По заявлению производителя, доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40%. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

Сертификация самолета с американским двигателем в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета; на всех установлено крыло, изготовленное из иностранных композитов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.