Американский завод конвертирует европейский самолет для российского заказчика

Конвертация А321 в грузовой вариант для GTLK Europe — первый проект новой площадки EFW в США
Американский завод конвертирует европейский самолет для российского заказчика
:: EFW

ATO.ru — Первым проектом американской площадки провайдера услуг по техобслуживанию и ремонту Elbe Flugzeugwerke (EFW; совместное предприятие Airbus и сингапурской ST Engineering) станет конвертация в грузовую версию пассажирского самолета Airbus A321 для GTLK Europe, европейского подразделения российской Государственной транспортной лизинговой компании. Непосредственно реализовывать проект будет компания VT San Antonio Aerospace по программе конвертации, разработанной EFW. Таким образом, первый A321P2F, модифицированный в США, достанется базирующейся в Дублине GTLK Europe. Заказчик этого самолета (заводской серийный номер MSN 2903; с 2006 г. 10 лет эксплуатировался "Аэрофлотом") также уже известен — он будет передан литовскому оператору SmartLynx летом 2022 г.

A321P2F — первый в своем классе самолет, позволяющий производить контейнерную загрузку как на главной палубе (14 контейнеров), так и в грузовом отсеке (10 контейнеров). Его грузоподъемность — 28 т.

В EFW регистрируют высокий спрос на все программы конвертации самолетов Airbus, поэтому в ряде локаций по всему миру организуются производственные площадки для выполнения таких проектов. К 2024 г. совокупные мощности по производству конвертации A321P2F и A330P2F должны увеличиться до 60 самолетов в год по сравнению с нынешними темпами в 20 ВС. При этом EFW является держателем дополнительного сертификата типа (STC) по этой программе и осуществляет общее руководство, инжиниринговое сопровождение, в том числе индивидуальные решения по каждому самолету, поддержку заказчиков, обучение персонала, обеспечение оборудованием и маркетинговые функции. Помимо VT San Antonio Aerospace с сентября и декабря 2020 г. работают еще две площадки: ST Engineering в Сингапуре и предприятие в Гунчжоу в Китае. Последнее на настоящий момент поставило пять самолетов A321P2F, а также работает над первой в мире конвертацией A320P2F.

Ранее сообщалось, что GTLK Europe заказала у EFW конвертацию четырех A321P2F. Портфель GTLK Europe включает более 70 ВС, общая стоимость которых оценивается в 2,4 млрд долл.  — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.