Авиационный комплекс Узбекистана реформировали

Самолет НАК "Узбекистон Хаво Йуллари"
Стратегия развития Uzbekistan Airways на ближайшие пять лет предусматривает дальнейший интенсивный рост и укрепление позиций на рынке Центральной Азии и стран СНГ :: Uzbekistan Airways

В Узбекистане завершилась реструктуризация основных авиапредприятий страны. Как сообщила пресс-служба национального перевозчика НАК "Узбекистон Хаво Йуллари", на базе компании были созданы АО Uzbekistan Airways и оператор по управлению аэропортами — АО Uzbekistan Airports.

Теперь организацией полетов и эксплуатацией парка ВС будет заниматься АО Uzbekistan Airways. Акционерное общество было создано на базе дирекции НАК, а также на базе государственных унитарных предприятий "Летный комплекс", "Главное агентство воздушных сообщений" и "Комплекс материально-технического снабжения "Узавиатехснаб".

Государственные унитарные предприятия (ГУП), входящие в состав НАК, были преобразованы в общества с ограниченной ответственностью. В их числе 11 международных аэропортов страны (в Андижане, Бухаре, Карши, Навои, Нукусе, Намангане, Самарканде, Ташкенте, Термезе, Ургенче и Фергане), государственные доли в их уставных капиталах были переданы в АО Uzbekistan Airports.

Например, ГУП "Международный аэропорт Бухара" стало ООО "Международный аэропорт Бухара".

В общество с ограниченной ответственностью был также преобразован провайдер по техническому обслуживанию и ремонту авиатехники Uzbekistan Airways Technics (UAT; ранее — структурное подразделение НАК), он продолжил свою деятельность под учредительством АО Uzbekistan Airways. В пресс-службе НАК ранее рассказывали ATO.ru, что в рамках реорганизации провайдер ТОиР должен перейти полностью на хозрасчет, т. е. будет управлять своими финансами независимо от материнской компании. (Кстати, 12 ноября UAT отметил 95-летие со дня своего образования.)

Реструктуризация затронула и вертолетный сегмент отрасли. На базе ГУП "Авиакомпания специальных авиационных работ", подконтрольного НАК, было сформировано ООО Uzbekistan Helicopters. А национальный провайдер услуг аэронавигации "Узаэронавигация" передан в ведение Министерства транспорта Республики Узбекистан.

Новые преобразования в гражданской авиации Узбекистана проходят в соответствии с Указом президента Шавката Мирзиёева "О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан" от 27 ноября 2018 г. 

Необходимость разделения обосновывается устаревшей системой управления, которая сочетает госрегулирование и коммерческую деятельность, что сказывается на финансовом состоянии национального перевозчика. Другой причиной называется монополизация гражданских перевозок, включая наземную инфраструктуру. Это привело к отставанию Узбекистана от мирового авиационного рынка и нерентабельности ряда воздушных гаваней страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.