Авиакомпании должны понимать проблемы прошлого, чтобы развивать свой бизнес в будущем

По материалам специального доклада IATA

2000 г. был провозглашен Всемирным годом математики, но даже лучшие в этой науке вряд ли смогут объяснить те экстраординарные цифры, которые характеризовали развитие авиационной отрасли с 2000 по 2010 г.

Десять лет назад у авиакомпаний был седьмой прибыльный год подряд. Хотя успехи были далеки от значительных: в мировой авиационной индустрии в 2000 г. валовая прибыль составила чуть более 10 млрд долл. при доходах 328 млрд долл. — но это все-таки была прибыль. Можно сравнить эти цифры с общим дефицитом почти в 50 млрд долл., который перевозчики генерировали начиная с 2000 г.

Остальные данные лишь подчеркивают те драматические изменения, которые произошли в экономике авиакомпаний. В 2000 г. цены на нефть достигли 35 долл. за баррель. Тогда это расценивалось как пугающий рост, поскольку с января 1999 г. цена практически удвоилась — тогда за баррель давали 17 долл. Затраты на топливо составляли 13% общих расходов авиационной индустрии и давали суммарные издержки в размере 43 млрд долл. Прогнозы 2010 г. предсказывают среднюю цену на топливо 79 долл., затраты на топливо составят 26% от эксплуатационных расходов. Суммарные затраты авиакомпаний на топливо достигнут 132 млрд долл. По мере роста мировой экономики ожидается и соответствующее повышение цены на топливо.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.