Авиакомпании группы IAG окончательно отказываются от четырехдвигательных самолетов

Авиакомпании, входящие в одну из крупнейших европейских групп — International Airlines Group (IAG), окончательно расстаются с четырехдвигательными самолетами: испанская Iberia вывела из эксплуатации последний Airbus A340, а британская British Airways приступила к выводу всего парка Boeing 747-400.
Количество находящихся в активном использовании четырехдвигательных широкофюзеляжных ВС во всем мире стремительно сокращается из-за разрушительного воздействия COVID-19 на размер пассажиропотока многих маршрутов и экономической неэффективности их применения по сравнению с более современными ВС, имеющими два двигателя.
Airbus А340 находились на службе национального авиаперевозчика Испании на протяжении 24 лет. Последний из 17 дальнемагистральных лайнеров A340-600 выполнил финальный рейс в начале августа из Кито (Эквадор) в Мадрид-Барахас (Испания).
В общей сложности Iberia эксплуатировала 21 А340-300 и 17 А340-600. Со временем "трехсотки" были заменены на A330, а на замену A340-600 приходят новейшие, более эффективные двухдвигательные A350.
A340-300 был первым четырехдвигательным самолетом производства Airbus у испанского перевозчика, поступившим в эксплуатацию в 1996 г. В 2003-м Iberia получила первые A340-600.
Все -600 авиаперевозчика прошли модернизацию — на них установлен новый, современный пассажирский салон. До прихода кризиса Iberia планировала эксплуатировать этот тип до 2025 г. Средний возраст А340-600 составляет всего 14 лет.
Между тем другая ключевая авиакомпания группы IAG — British Airways 18 августа отправила на покой первый из 31 Boeing 747-400. В июле британский перевозчик объявил, что самолеты этого типа больше не будут использоваться в коммерческих перевозках.
В-747-400, с регистрационным номером G-CIVD, покинул лондонский аэропорт Хитроу после более чем 25 лет службы, налетав за это время 115,3 тыс. ч, совершив 13,4 тыс. полетов и покрыв расстояние свыше 80 млн км.
Пандемия COVID-19 ускорила вывод В-747 из флота British Airways (ВА) — согласно текущим прогнозам, спрос на авиаперевозки не восстановится до уровня 2019 г. по крайней мере до 2024 г.
Boeing 747 был важнейшей частью флота BA в течение почти пятидесяти лет. В определенный момент авиакомпания эксплуатировала до 57 самолетов этого типа. Первый рейс В-747 авиакомпании из Лондона в Нью-Йорк состоялся в далеком 1971 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year
- Red Wings to double fleet in 2021 by adding SSJ100s, A320s and B777s
- Russian airlines’ traffic down 48 per cent in November
- Six Russian airlines demonstrate improved operational results in September
- Russian Helicopters’ subsidiary bought Italian aircraft designer
- LCC Pobeda accounted for 35% of Aeroflot group’s total domestic traffic in September