Авиакомпании керосина не боятся

1 июня, с началом лета, в стране после длительного застоя начала расти цена на авиационный керосин. До этого ситуация на рынке авиационного топлива напоминала спячку: предыдущие 8 месяцев цена, по крайней мере в московских аэропортах, оставалась совершенно стабильной. Но так было не всегда: первые три квартала 2003 г. стоимость топлива довольно резко росла, и, судя по данным ЦРТ ТКП по московскому аэроузлу (а именно на эти данные мы будем ссылаться далее), удорожание в целом по прошлому году составило 16,5%, или, в стоимостном выражении, 1200 руб. за тонну. Год нынешний уже побил этот рекорд. С начала года и по состоянию на середину августа топливо подорожало на 19,5%, и рост цен продолжается. Это и неудивительно - во всем мире из-за резкого взлета цен на нефть авиакеросин стремительно дорожает.
Вместе с тем подорожание не застало врасплох наших авиаперевозчиков. Более того, некоторые из них стараются использовать эту беду для укрепления своих позиций.

 

Для начала - небольшой экскурс на мировые биржи. Повышение цены сырой нефти длится уже не первый год, хотя и не такими темпами, как в году текущем. Именно постоянно растущие цены на нефть стали основой роста ВВП в России. Правда, в этом году рост цен на углеводородное сырье развивает спринтерскую скорость. Судите сами, - на мировом рынке за первое полугодие цена барреля сырой нефти выросла на 10 долл., почти вдвое больше, чем за весь прошлый год. А в начале августа был побит рекорд Нью-Йоркской биржи: цена барреля нефти там подскочила до отметки в 45 долл. Причин тому довольно много.

Это и война в Ираке, затеянная американцами главным образом для получения доступа к иракской нефти для снижения своей зависимости от нефтеэкспортеров, что, однако, привело к полному прекращению поставок иракской нефти на мировой рынок. Это и китайский экономический бум, вызвавший резкое увеличение потребления нефти (Китай стал второй в мире страной по использованию сырой нефти). Это и намерение Европейского Союза поднять закупки нефти для значительного увеличения стратегических запасов. Это и нестабильная ситуация не только в районе нефтепромыслов в регионе Персидского залива, но, например, и в Судане и Венесуэле. Это и затянувшаяся процедура показательного наказания ЮКОСа. Аналитики все увереннее предсказывают рост цены до 50 долл. за баррель. К России все это имеет самое непосредственное отношение, поскольку страна живет в основном за счет экспорта нефти и газа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.