Авиакомпании отменяют рейсы в США из-за 5G

FAA запретила посадку в автоматическом режиме в ста крупнейших аэропортах США
Авиакомпании отменяют рейсы в США из-за 5G
:: Dassault Aviation

Продолжающиеся с ноября прошлого года дебаты между Федеральной авиационной администрацией США (FAA) и двумя глобальными телекоммуникационными компаниями о возможном влиянии сигнала 5G в С-диапазоне на безопасность полетов приняли международный размах: несколько авиакомпаний по всему миру отменили ряд рейсов в США. Ситуация меняется стремительно, и после того как FAA выдала временное разрешение (АМОС) на полеты Boeing 777 в любой из аэропортов, где установлены вышки 5G, две японские авиакомпании (ANA и Japan Airlines) вернули рейсы в расписание.

В терминологии FAA, AMOC (alternative method of compliance) — это метод решения риска, альтернативный предписанному директивой летной годности, но предполагающий приемлемый уровень безопасности. Однако другие операторы В-777 пока следят за развитием событий. Так, British Airways (BA) пока приостановила рейсы из Лондона в Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Изначально компания планировала заменить В-777 на Airbus A380, но после АМОС эти планы отменились.

Emirates также объявила об отмене рейсов из Дубая в Чикаго, Даллас, Майами, Ньюарк, Орландо и Сиэтл, аргументируя "озабоченностью, связанной с запланированным запуском мобильных сетей 5G". Рейсы в Бостон, Хьюстон и Сан-Франциско выполняются на самолетах А380.

Air India приостановила полеты из Дели в Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско, оставив в расписании рейсы в Вашингтон.

Отмены рейсов — очередной виток в противостоянии авиационной отрасли и двух американских телекоммуникационных компаний, AT&T и Verizon Wireless, относительно полномасштабного запуска сетей пятого поколения в районе крупных аэропортов. FAA и ряд американских профсоюзов обратились в правительство США с заявлением о потенциальной небезопасности запуска 5G в С-диапазоне в связи с возможной интерференцией частот с теми, на которых работают бортовые радиовысотомеры. FAA продолжает работу по испытаниям радиовысотомеров, уже выдала разрешение на использование двух моделей Collins Aerospace и соответствующие AMOC (с ограничениями по использованию при заходе на посадку на определенные ВПП) на воздушные суда, оборудованные этими системами, включая Boeing 737, 747, 757, 767, 777, MD-10, MD-11, Airbus A320 и A350. Однако эти разрешения не распространяются на другое оборудование, зависимое от данных радиовысотомеров. Ранее служба запретила посадку в автоматическом режиме в ста крупнейших аэропортах США, где работают вышки 5G, и выпустила более тысячи извещений NOTAM. Boeing также направил своим эксплуатантам сообщение, в котором предупреждает, что "в аэропортах, где действуют ограничения NOTAM, экипажи должны быть готовы к аномалиям в работе систем из-за воздействия 5G. Могут проявляться эффекты в работе бортового оборудования, в частности автопилота и автомата тяги". Другие системы, зависимые от корректной работы радиовысотомера, включают систему предупреждения опасного сближения (TCAS), систему предупреждения столкновения с землей (EGPWS), предупреждения сваливания и предупреждения о сдвиге ветра. Отмечается, что Boeing 787 может совершать посадку в указанных аэропортах только в простых метеоусловиях.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.