Авиакомпании повисли на шее государства

Superjet AFL
Президент отправил перевозчиков на второстепенный путь :: Евгений Дубовицкий

К началу третьего десятилетия XXI века магистральную линию развития пассажирских авиакомпаний России вырисовывают Президент и Федеральное правительство. Как ни странно, в авиатранспортной отрасли самой большой в мире страны главную роль отдали авиапрому, авиаперевозчикам — второстепенную. Конечно, интересы этих двух секторов экономики пересекаются, а для написания ясной картины надо использовать не только тушь и белила. Но кризис — лучшее время для рассуждений без шелухи.

Будущее российских авиакомпаний федеральные власти отдали на откуп национальному авиапрому. Во времена "коронакризиса" стало очевидно: для гражданской авиации выбрана модель развития, в которой главную роль играет производитель авиатехники. Интересы авиакомпаний ушли на второй план. Это понятно: глава госкорпорации "Ростех" (недавно поглотила ОАК) Сергей Чемезов входит в ближний круг Владимира Путина, а, например, глава "Аэрофлота" Виталий Савельев, глава S7 Владислав Филев и министр транспорта Евгений Дитрих — нет.

"В текущей ситуации необходимо поддержать базу отрасли, а именно предприятия авиастроения, дать загрузку этому сложному, по многим параметрам уникальному производству. <…> Принципиальный вопрос — загрузить заказами наши авиастроительные заводы, повысить спрос на российские самолеты. Это даст стимул для создания рабочих мест, модернизации производств, освоения новых моделей воздушных судов", — заявил 13 мая Владимир Путин на совещании по вопросам поддержки авиапромышленности и авиаперевозок.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.