Авиакомпания "АэроГео" стала третьим российским коммерческим оператором DHC-6

Авиакомпания "АэроГео" стала третьим российским коммерческим оператором DHC-6
"АэроГео" готова приступить к коммерческим рейсам на DHC-6 в ближайшее время :: "АэроГео"

Красноярский частный перевозчик "АэроГео" внес в собственный сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок первый турбовинтовой самолет DHC-6 Twin Otter Series 400 производства канадской компании Viking Air. Таким образом, в России появился третий полноценный коммерческий оператор ВС этого типа.

В парке "АэроГео" пока один DHC-6. Речь идет о машине с регистрационным номером RA-67288. Она принадлежит корпоративному авиационному оператору "Роснефти" — компании "РН-Аэрокрафт" — и была доставлена в Россию в декабре 2015 г. В середине мая этот борт "АэроГео" внесла в собственный сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ.

"Первый DHC-6 "Роснефти" уже получил сертификат летной годности и летает в Красноярском крае, но пока только в интересах обучения и подготовки пилотов. Договор об эксплуатации ВС между "АэроГео" и "Роснефтью" находится на стадии проработки, однако в планах полеты в целях "Роснефти", а также для региональных пассажирских перевозок, грузовых рейсов и санитарных заданий", — рассказывал в начале июня ATO.ru Константин Барабаш, управляющий проектом перспективного развития программы DHC-6 в России, Бразилии, Индии, Индонезии и Китае.

К сегодняшнему дню красноярский перевозчик пока не выполнил ни одного коммерческого рейса на DHC-6. По словам коммерческого директора "АэроГео" Татьяны Каширских, к коммерческим полетам на этом ВС авиакомпания может приступить уже в ближайшее время, в том числе в интересах сторонних заказчиков, но после соответствующих согласований с "Роснефтью".

"Договоренность по эксплуатации первой машины была под "Роснефть". В настоящее время ВС рассматривается для перевахтовок. Например, предполагается, что самолет будет летать из Красноярска до Богучан (около 400 км на северо-восток. — Прим. ATO.ru) или Байкита (650 км. — Прим. ATO.ru), где рабочих будут пересаживать на вертолеты для доставки на буровые. "Роснефтью" рассматривается даже вариант строительства взлетно-посадочной полосы на Ванкорском месторождении. Сейчас люди до Богучан или Байкита едут наземным транспортом около 15 ч", — сказала Каширских ATO.ru.

DHC-6 с регистрационным номером RA-67288 базируется на посадочной площадке "АэроГео" Красноярск-Северный (30 км к северо-востоку от красноярского аэропорта Емельяново). Там же находятся еще пять DHC-6 компании "РН-Аэрокрафт", доставленные "АэроГео" в период с февраля по май этого года. Таким образом, для выполнения контракта с корпоративным авиационным оператором "Роснефти" красноярскому перевозчику остается перегнать из Канады в Россию еще четыре ВС ("РН-Аэрокрафт" приобретает у Viking Air 10 машин).

Ожидается, что седьмой DHC-6 вылетит в Россию в начале сентября, восьмой — в середине октября, девятый — в конце декабря 2016 г., десятый, заключительный самолет — в середине января 2017 г.

"Самолеты вводятся в эксплуатацию медленно из-за неопределенности с местами базирования, а также из-за задержек с обновлением и расширением инфраструктуры в уже намеченных пунктах назначения. Хотя крайняя информация говорит о том, что все было решено и ввод ВС в эксплуатацию ускорится", — говорит Барабаш.

На сегодняшний день в распоряжении трех российских авиакомпаний находится семь самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400: авиакомпания "ЧукотАВИА" (4 ВС) приступила к эксплуатации типа в конце 2012 г., "Аврора" (2 ВС) — в конце 2014 г.

Отметим, что в отличие от DHC-6 "ЧукотАВИА" и "Авроры" самолеты "РН-Аэрокрафт" можно будет оборудовать автопилотом.

"Изначально наши самолеты не были оснащены автопилотами, этот проект запустили пару лет назад. Все ВС, которые были проданы до 2016 г., были проданы без автопилота. Сейчас у эксплуатантов есть возможность приобрести эту опцию и установить ее на свои ВС. Сертификация автопилота в России вошла в финальную стадию и, как ожидается, будет завершена к концу сентября", — сказал Константин Барабаш. По его словам, работу по получению дополнения к российскому сертификату типа Viking Air ведет параллельно с АР МАК и Авиарегистром Росавиации.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.