Авиакомпания "Аэросервис" запустила межрегиональный рейс

Авиакомпания "Аэросервис" запустила межрегиональный рейс
L-410UVP-E20 RA-67042 "Аэросервиса" в аэропорту Иркутск :: "Аэросервис"

Читинская авиакомпания "Аэросервис", приступившая весной к самостоятельной эксплуатации двух 17-местных турбовинтовых самолетов L-410UVP-E20 (приобретены на средства регионального бюджета, "Росатома" и "Норильского никеля"), в конце августе запустила первый в своей истории межрегиональный рейс — из села Красный Чикой, расположенного на юго-западе Забайкальского края, в Иркутск.

По данным на 14 сентября L-410UVP-E20 забайкальского перевозчика уже выполнили 10 оборотных рейсов по этому маршруту. Три раза в неделю самолеты производства чешкской компании Aircraft Industries вылетают из читинского аэропорта Кадала на грунтовую посадочную площадку Красный Чикой (продолжительность рейса 1 ч 30 мин; расстояние по прямой около 370 км), откуда через 25 мин отправляются в Иркутск (1 ч 30 мин; 370 км), где дозаправляются и через полтора часа вылетают в обратно. При этом внутрикраевой рейс субсидируется региональным правительством, а межрегиональный — из федерального бюджета.

Напомним, что регулярные полеты из Красного Чикоя в иркутский аэропорт должны были начаться с июля, но их старту помешал Следственный комитет. "Загрузка рейса растет, сейчас вышли на 50–55%. Обидно, конечно, что по вине правоохранительных органов мы потеряли лучшие летние месяцы. Красный Чикой — достаточно богатый район, в советское время рейсы были очень востребованы, — сказал АТО.ru гендиректор "Аэросервиса" Сергей Иваненко. — История с правоохранительными органами, к сожалению, не закончилась, сейчас они спасают честь мундира, заказав экспертизы пригодности полетов на посадочную площадку. Зачем это нужно, если проверка Ространснадзора по этому поводу прошла и пригодность площадки подтверждена, не знаю…"

На сегодняшний день L-410UVP-E20 "Аэросервиса" помимо Иркутска и Красного Чикоя летают из Читы в Краснокаменск (около 380 км по прямой на юго-восток) и Газимуровский завод (около 350 км по прямой на юго-восток; грунтовая полоса). Осенью читинский перевозчик планирует открыть рейсы на север Забайкальского края в село Чара (630 км), аэропорт которого находится у "Аэросервиса" в аренде.

В настоящее время рейсы по этому маршруту выполняет авиакомпания "Ангара" на Ан-24. По словам Сергея Иваненко, отсутствие ТЗК в аэропорту не позволяет эксплуатировать L-410UVP-E20 на линии Чита--Чара с полной коммерческой загрузкой, но в октябре заправка в чарском аэропорту должна появиться. В том числе благодаря открытию этого рейса "Аэросервис" к концу 2015 г. планирует довести среднемесячный налет одного L-410 до 100 ч (сейчас 70 ч).

Гендиректор забайкальской авиакомпании говорит, что хотя существующие объемы перевозок "Аэросервиса" рассчитаны на два L-410, переговоры с потенциальными инвесторами по приобретению третьей машины этого типа продолжаются. Между тем топ-менеджер сообщил, что из-за девальвации рубля лизинговые платежи за чешские машины увеличились на 15%, а стоимость запасных частей — на 80–100%.

Отметим, что помимо двух L-410UVP-E20 "Аэросервис" использует два самолета Ан-2 для выполнения регулярных пассажирских рейсах в ряд сельских поселений Тунгокоченского района, расположенного на севере Забайкалья.

"Налет на машину около 45 ч. Работаем над приобретением третьей машины Ан-2 в весенний период. Очень хотели бы поучаствовать в приобретении ТВС-2МС, но это только в случае участия данного ВС в госпрограмме по аналогии с программой, предусмотренной Постановлением Правительства № 1212", — сообщил Сергей Иваненко.

В январе–августе 2015 г. "Аэросервис" перевез 2,5 тыс. пасс. Сертификат коммерческого эксплуатанта забайкальский перевозчик получил в октябре прошлого года. Лидеры по числу выполняемых межрегиональных рейсов среди операторов L-410UVP-E20 — авиакомпании "Оренбуржье" и "КрасАвиа": в их парках семь и пять машин этого типа соответственно.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.