Авиакомпания airBaltic ускорит получение самолетов Airbus A220

Латвийская государственная авиакомпания airBaltic (правительству республики принадлежит 80% акций перевозчика) решила ускорить получение самолетов Airbus A220. Мартин Гаусс, гендиректор крупнейшего прибалтийского оператора, рассказал Bloomberg, что планы по формированию флота из 50 A220 могут быть реализованы не к 2025 г., а на несколько лет раньше. Такое желание вызвано стремлением airBaltic войти на опустевший рынок, открытый после пандемии COVID-19, и успеть занять образовавшиеся на нем лакуны.
В качестве возможного направления экспансии Гаусс назвал близкие для Латвии страны Северной Европы. Например, прямо сейчас в этом регионе очень серьезные проблемы испытывают Braathens и Norwegian.
О рефинансировании отрасли, о текущих проблемах и о том времени, когда стоящий сейчас авиапарк надо будет снова поднимать в небо, приглашаем поговорить на первой онлайн-конференции "Авиационное РЕфинансирование и лизинг". Присоединяйтесь!
Самолеты A220 меньше и дешевле в эксплуатации, чем более распространенные узкофюзеляжные ВС семейства Airbus A320 или машины Boeing 737MAX. Меньшая емкость будет больше удовлетворять потребностям изменившегося из-за пандемии рынка.
Гаусс прогнозирует, что A220 будет идеально подходить, например, для более жесткого туристического рынка, способствуя эффективности и гибкости бизнеса.
"Я всегда говорил, что в следующий кризис у нас не останется слишком больших самолетов. Вы бы предпочли иметь 145 мест, как у A220, или 186 мест, как у большого узкофюзеляжного самолета? Ответ очевиден", — говорит Мартин Гаусс.
Сейчас в парке airBaltic 22 самолета A220. По словам Гаусса, авиакомпания планирует получить четыре A220 в 2020 г. Хотя поставка первого ВС, планировавшаяся на следующий месяц, отложена из-за закрытия канадской производственной линии Airbus.
Главная прибалтийская авиакомпания планирует возобновить регулярные полеты 14 мая, на следующий день после выхода Латвии из режима "блокировки".
Первоначально airBaltic хочет возобновить из Риги полеты по 12 маршрутам. Но эти планы могут быть сдвинуты еще на неделю. К концу года регулярная сеть авиакомпании, включая операции из Таллина и Вильнюса, должна состоять из 60 маршрутов (на 20 меньше, чем до пандемии COVID-19).
Ссылки по теме
Google предполагает, что вам это будет интересно
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ March traffic only 27 per cent below pre-crisis level
- Rosaviatsiya boss: Russia will need 700 new aircraft by 2030
- Aeroflot opens new MRO hangar, transfers Boeing 777 heavy maintenance to Russia
- Russia’s airline passenger traffic down 37 per cent in February, on the climb
- MAAS Aviation opens new aircraft paint shop in Kaunas
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February