Авиакомпания airBaltic увеличила пассажироперевозки почти на четверть

A220-300 airBaltic
Растет и флот перевозчика — к концу года он будет включать 22 самолета A220-300 :: airBaltic

Прибалтийский гибридный перевозчик airBaltic продолжает стабильно высокими темпами увеличивать количество обслуженных пассажиров. За 10 месяцев текущего года авиакомпания перевезла 4,3 млн чел., на 22% больше, чем за тот же период 2018 г.

Количество полетов airBaltic также увеличилось — на 13%, до 53 тыс. В то же время заполняемость мест в самолетах осталась на прежнем уровне и составила 77%.

Увеличению числа пассажиров airBaltic способствовало активное наращивание флота — с января по сентябрь авиакомпания добавила к нему шесть новых самолетов Airbus A220-300. 21 сентября было получено в эксплуатацию 20-е ВС этого типа — последнее из первоначального заказа на данные модели. До конца года airBaltic ожидает получить еще два A220-300 из дополнительного заказа на 30 ВС (сделан в мае 2018 г. с опционом еще на 30 самолетов этого типа).

"На сегодняшний день компания airBaltic перевезла на самолетах Airbus A220-300 (начала получать их в ноябре 2016 года. — Прим. ATO.ru) более 3,75 млн пассажиров, при этом уже каждый второй пассажир airBaltic летает самолетами Airbus A220-300, — сообщала 21 сентября пресс-служба перевозчика. — До сих пор airBaltic выполнила на самолетах Airbus A220-300 более 37 тыс. рейсов и налетала свыше 94 тыс. часов".

Всего флот перевозчика насчитывает 37 ВС, включая 5 возрастных Boeing 737-300/500 и 12 турбопропов Dash 8-400 (ранее Bombardier Q400). Планируется, что до конца года все B-737 будут выведены из парка оператора.

airBaltic продолжает постепенно сокращать количество самолетов B-737CL. Текущей осенью латвийская авиакомпания вывела из парка один B-737-300 (регистрационный номер YL-BBO) и один B-737-500 (YL-BBI). Эти ВС были произведены в 1995 и 1998 году соответственно. 

airBaltic продолжает также активно развиваться на рынке Прибалтики, тем более что эстонская национальная авиакомпания Nordica не выдержала жесткой конкуренции в ее домашнем аэропорту Таллина и недавно отказалась от выполнения коммерческих полетов под своим брендом.

В финотчете airBaltic за I полугодие 2019 г. отмечалось, что доля авиакомпании в аэропорту Таллина увеличилась с 15 до 19%, в аэропорту Вильнюса (где лидируют европейские лоукостеры) — с 8 до 9%. При этом количество обслуженных пассажиров в Таллине возросло на 38%, в Вильнюсе — на 17%. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.