Авиакомпания "Алроса" предпочла Boeing 737 самолетам SSJ 100

Авиакомпания "Алроса" предпочла Boeing 737 самолетам SSJ 100
Укрепление рубля вернуло "Алросу" к проверенным Boeing 737NG :: Sergey Korovkin 84 // Wikimedia

Сибирский авиаперевозчик "Алроса", принадлежащий одноименной алмазодобывающей компании, в рамках программы обновления флота на рубеже 2017–2018 гг. планирует пополнить авиапарк двумя самолетами Boeing 737-700. Ранее авиакомпания, основным аэропортом базирования которой является Мирный в Якутии, присматривалась к самолетам Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), но в итоге от их приобретения отказалась.


"Алроса" запросила коммерческие предложения на поставку самолетов производства Boeing осенью 2016 г. В техническом задании на поставку ВС, опубликованном в единой информационной системе в сфере закупок, были указаны самолеты модификаций Boeing 737-300, Boeing 737-500 и Boeing 737-700.


В итоге перевозчик получил единственную заявку с предложением взять в лизинг два Boeing 737-700, эксплуатирующихся сейчас канадским низкотарифным перевозчиком WestJet Airlines. Тендерный комитет авиакомпании полученную заявку одобрил. 


В "Алросе" сообщили ATO.ru, что прокомментируют обновление парка магистральными Boeing 737-700, когда приобретение ВС состоится.


Можно предположить, что одним из стимулов для старта очередного этапа по пополнению парка "Алросы" иностранной авиатехникой стало укрепление рубля. Кроме того, российский рынок авиаперевозок, согласно заявлениям национальных авиационных властей, начал восстанавливаться.


В контексте возможного приобретения "Алросой" самолетов Boeing 737-700 стоит вспомнить о желании перевозчика получить самолеты SSJ 100. В конце прошлого года представитель дальневосточной авиакомпании говорил ATO.ru, что после тщательного анализа SSJ 100 и других ВС регионального/ближнемагистрального сегмента выяснилось: "Ни один самолет кресельной емкостью 100–120 мест не летит на расстояния, необходимые "Алросе". Некоторые реальные характеристики SSJ 100 (к примеру, дальность полета) отличаются от заявленных в рекламе. Об этом нам стало известно в том числе после знакомства с опытом реальной эксплуатации SSJ 100 другими авиакомпаниями России". При этом собеседник отметил, что к теме эксплуатации SSJ 100 "Алроса", не исключено, вернется в будущем (о каком сроке может идти речь, он не уточнил).


В парке "Алросы" сейчас шесть реактивных самолетов: три Boeing 737-800 (156 мест: 12 — бизнес-класса, 144 — "эконома"), два Ту-154М (150 мест: 8 — бизнес-класса, 142 — "эконома") и один Ту-134Б (72 места экономкласса).


К эксплуатации Boeing 737-800 перевозчик приступил четыре года назад. В 2013 г. "Алроса" начала совместно с "Якутией" эксплуатацию Boeing 737-700, а потом взяла в лизинг своей первый Boeing 737-800. Эксплуатация самолетов семейства Boeing 737NG позволила авиакомпании нарастить производственные показатели: в 2013 г. "Алроса" перевезла 196 тыс. пасс., по итогам 2016 г. — вдвое больше (421 тыс. пасс.).


Что касается самолетов Ту-134 (1980 г. выпуска) и Ту-154 (1990 и 1992 г.), то в 2017 г. "Алроса" отказываться от эксплуатации этих ВС предыдущего поколения не собирается. "Продление [ресурсов] двух Ту-154 и одного Ту-134 нашим бюджетом предусмотрено. Поэтому эти ВС мы продолжим эксплуатировать. Естественно, после завершения процесса обновления парка по Ту-134 и Ту-154 будет принято решение, но не сейчас", — рассказывали в "Алросе".


Авиакомпания "Алроса" остается единственным коммерческим оператором Ту-154 в России.

Комментарии

видать у них появился такой-же махинатор как удодд в авиакомпании якутия-за которым тянулись махинации по приобретению в лизинг боингов якутии доказанные следственным комитетом россии и ежегодно приводил авиакомпанию к банкротству -выплачены сотни миллионов за махинации и который сейчас продвигает новую свою аферу -авиакомпанию азимут с заемом 20миллиардов рублей-да кто ему даст

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№182 сентябрь 2017

Календарь ATO Events

24-25 октября 2017, г. Москва
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
в рамках форума "Крылья будущего"
30 мая 2018 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.