Авиакомпания Asiana получает прибыль три квартала подряд

В условиях пандемии южнокорейский перевозчик делает ставку на грузоперевозки
загрузка груза в самолет южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines
:: Asiana Airlines

Южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines удалось получить прибыль в IV квартале прошлого года — и всё благодаря грузоперевозкам. Это позволило сократить годовой убыток в условиях кризиса, вызванного пандемией COVID-19.

Чистая прибыль в размере 166 млрд вон (150 млн долл.) за октябрь–декабрь — уже третья квартальная прибыль подряд, полученная перевозчиком. Это серьезное достижение на фоне убытков, зафиксированных большинством авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона.

Однако даже трех прибыльных кварталов оказалось недостаточно, чтобы компенсировать огромные — в 617 млн долл. — финансовые потери, зарегистрированные в I квартале 2020 г. Выручка компании остается низкой на протяжении всего периода пандемии, но в I квартале перевозчик еще не успел сократить свои операционные расходы.

В IV квартале общая выручка снизилась на 39%, до 796 млрд долл., в основном из-за резкого сокращения продаж авиабилетов. Однако доход от грузовых перевозок вырос на 64% и достиг рекордного уровня. На маршрутах в США продажи грузоперевозок выросли на 86%.

Перевозчик умело воспользовался глобальной нехваткой грузовых провозных мощностей, предлагая как свой чисто грузовой флот (11 Boeing 747-400F и 1 В-767-300F), так и пассажирские самолеты, доработанные для выполнения грузовых рейсов. Так, авиакомпания переоборудовала два Airbus A350 для грузовых операций и намерена переоснастить еще два в этом году.

В 2020 финансовом году Asiana понесла чистый убыток в размере 239 млн долл., что лучше результата 2019 г. (–690 млн долл.). Выручка упала на 40% в годовом исчислении, до 3,2 млрд долл. Операционный убыток в 2020 г. составил 63,5 млн долл. — опять же лучше, чем годом раннее.

В настоящее время Asiana Airlines находится в процессе слияния со своим основным местным конкурентом Korean Air. Процесс идет с ноября, и некоторые разрешения регулирующих органов на сделку еще не получены. После завершения сделки, ожидаемого в этом году, объединенная компания будет работать под брендом Korean Air и может войти в десятку крупнейших авиаперевозчиков мира.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.