Авиакомпания "Аврора" потратит на проект сахалинского техцентра до 100 млн рублей

Турбовинтовые самолеты авиакомпании "Аврора"
Сейчас аэропортовый комплекс Южно-Сахалинска не предназначен для проведения базового ТО импортной авиатехники, в том числе турбопропов "Авроры" :: Александр Дунаев / Авиакомпания "Аврора"

Российская региональная авиакомпания "Аврора" (51% акций принадлежит "Аэрофлоту", 49% — правительству Сахалина) в 2020 г. рассчитывает начать проектирование ангарного комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска (Хомутово; код IATA: UUS). Собственная база для технического обслуживания авиатехники нужна дальневосточному перевозчику, чтобы сэкономить деньги.

Медленная реализация

О строительстве в аэропорту Хомутово современного технического центра известно не первый год. Компания Lufthansa Consulting разработала концептуальный план ангара для ТОиР ВС в Южно-Сахалинске еще в конце 2016-го.    

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев и тогдашний губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко в начале 2018 г. приняли принципиальное решение о создании нового технического центра в Хомутово. Дело в том, что в аэропорту Южно-Сахалинска нет необходимых условий для серьезного ТО самолетов. Все операции проводятся на открытых площадках, и часто работы откладывают из-за погодных условий.

"Появление такого объекта в аэропорту областного центра пойдет на пользу жителям островного региона, — объяснял Кожемяко. — Примерно в два раза сократятся сроки ТО самолетов, уменьшатся затраты".

Тогда заявлялось, что разработка технико-экономического обоснования и проектной документации для строительства базы начнется в ближайшее время. Но осенью 2018 г. Олега Кожемяко перебросили на управление Приморским краем — и проект завис.

Новая информация по ангарному комплексу на Сахалине появилась спустя год.

В прошлом октябре "Аэрофлот" рассмотрел вопрос о расширении целевого назначения денежных средств, внесенных акционерами в уставный капитал "Авроры". Совет директоров крупнейшей российской авиакомпании согласился, что средства из вклада Сахалина могут быть потрачены на реализацию инвестиционного проекта "Ангарный комплекс". Ранее бюджетные инвестиции в уставный капитал "Авроры" предназначились для приобретения ВС.  

В материалах "Аэрофлота" указывалось, что технический комплекс в Южно-Сахалинске сможет обслуживать до трех ВС одновременно, позволит расширить перечень работ по ТО и повысить эффективность эксплуатации за счет гарантированного выполнения регламентных работ в темное время суток, в любое время года.  

Обоснование

В ноябре 2019 г. на Сахалине состоялся совет по инвестиционной деятельности при областном правительстве, где была представлена стратегия развития региона до 2035 г.

В докладе о перспективах авиации гендиректор "Авроры" обосновал строительство современного ангарного комплекса так: "Сейчас мы 80% работ по тяжелым формам обслуживания выполняем на Тайване. Он [центр по ТО ВС] позволит не летать за границу; делать будем на Сахалине. Соответственно, сэкономим деньги и создадим рабочие места".

"Аврора" собиралась приступить к проектированию технического центра до конца 2019 г. Но поиск проектировщиков через процедуру госзакупок дальневосточный перевозчик начал только в январе текущего года. 

Параметры техцентра

Согласно проекту контракта "Авроре" требуется техцентр, состоящий:

  • из основного ангара для ТО ВС (ориентировочная площадь не менее 5100 кв. м),
  • трехэтажного здания вспомогательных служб (ориентировочная площадь 6150 кв. м),
  • здания средств наземного обеспечения (ориентировочная площадь 2500 кв. м; количество этажей — не менее двух).

Ангарный комплекс должен быть рассчитан на одновременное обслуживание трех самолетов типа DHC-8 (сейчас в парке "Авроры" 10 таких ВС) или двух машин семейства Airbus A320 (пока у авиакомпании 10 A319) либо для хранения одного самолета типа Boeing 787 Dreamliner.

"Аврора" готова заплатить за проект ангара (точные даты его выполнения не указаны) до 100 млн руб. Сроки строительства техцентра будут определены по итогам проектирования. 

По данным последней годовой отчетности "Аэрофлота", самый восточный ангар в составе группы находится в Оренбурге. Производственные базы "Авроры" расположены в аэропортах Владивостока и Южно-Сахалинска. Специалисты дальневосточного перевозчика допущены к оперативным видам ТО всех типов ВС из своего парка. Периодическое ТО "Аврора" может выполнять без ограничений на самолетах DHC-6-400 и DHC-200/300/400 (не включая C-check).
 
Дополнение: По информации ATO.ru, в аэропорту Южно-Сахалинска все-таки есть один ангар. В сооружении можно разместить один самолет DHC-8-200.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.