Авиакомпания "Днеправиа" передала почти все самолеты в WindRose
Украинская авиакомпания "Днеправиа" передала почти все свои самолеты Embraer 145 другой местной авиакомпании — WindRose. Перевод воздушных судов может быть связан с возможной национализацией "Днеправиа".
Как следует из новой редакции реестра гражданских воздушных судов Украины, опубликованного на сайте Государственной авиационной службы этой страны 15 июня 2017 года, WindRose получила три самолета из парка "Днеправиа": EMB145EP (бортовой номер UR-DNG, 2001 год выпуска, собственник — кипрская Dilorsano Consulting Ltd), EMB145LR (UR-DNR, 2002 г.) и EMB145LR (UR-DNT, 2003 г.). Оба последних самолета принадлежат португальской лизинговой компании Goiania Comercio E Servicos Internacionais.
Кроме того, в парк WindRose поступили два самолета EMB145EU, которые ранее эксплуатировала "Днеправиа", но которых на середину мая 2017 г. уже не было в предыдущем реестре. Это ВС с номерами UR-DNB (1998 г.) и UR-DNF (2001 г.), также взятые в лизинг у Goiania Comercio E Servicos Internacionais.
Таким образом, на 15 июня в парке "Днеправиа" остались только два воздушных судна — EMB145EP (UR-DNP, 2000 г.) и EMB145LR (UR-DPB, 2000 г.). Оба принадлежат кипрской Dilorsano Consulting Ltd.
Перевод воздушных судов из "Днеправиа" в WindRose может быть связан с возможной реприватизацией "Днеправиа". Принято считать, что эти две авиакомпании, как и лидер украинского авиарынка — "Международные авиалинии Украины", подконтрольны украинскому олигарху Игорю Коломойскому. Передачей самолетов от одного своего авиаперевозчика другому он может снизить риск потери контроля над активами — в частности, самолетами в случае возращения "Днеправиа" в собственность государства.
Процесс реприватизации "Днеправиа" активизировался весной этого года, когда Хозяйственный суд Днепропетровской области по иску Фонда госимущества постановил вернуть "Днеправиа" в собственность государства. Причиной подобного решения стало невыполнение покупателем — компанией "Галтера" взятых на себя в 2009 г. инвестиционных обязательств. Сейчас судебный процесс находится на апелляционной и кассационной стадиях рассмотрения.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises